Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение - Литература
Ембі
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Аср 18:29
Ембі
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Ембі
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:19 05:15 13:09 18:29 20:53 22:50
свернуть
Календарь
Хиджра
10 Зуль-каада 1445
Григорианский
19 мая 2024

Библиотека

Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение

Хадисы и Жизнь: 1 том. Введение

В процессе написания книги «Хадисы и Жизнь» особое внимание уделялось изложению ее на простом, понятном для большинства людей языке. Наряду с этим мы постоянно помнили о необходимости соответствия этих книг распространенному у нас уже в течение многих веков религиозно-правовому мазхабу Ханафийя. Несомненно, одной из главных целей данного труда являлось доведение до нашего народа «золотой середины» - умеренности в Исламе, ниспосланной Аллахом, которой придерживался и Пророк, саллаллаху алайхи васаллам. Поэтому в нем даны опровержения убеждений некоторых группировок и разъяснены их заблуждения.

При рассмотрении хадисов, не принятых в нашем мазхабе, оговорено, в каком мазхабе применяется данный хадис, и разъяснены причины, по которым он не распространен в мазхабе Ханафийя. В некоторых случаях, когда в комментируемом тексте не приведено обоснование ханафитского мазхаба, оно заимствовано из других книг и приведено в соответствующем месте. Там, где это требуется, приведены правильные, соответствующие шариату, документально подтвержденные заключения по проблемам, которые в силу различных факторов сегодня имеются у мусульман и вызывают беспокойство у многих людей, а также сказано о пагубности внутримусульманских разделений.

Особое внимание уделено толкованию каждого хадиса применительно к нашей сегодняшней действительности. Также упомянуты некоторые научные открытия, подтверждающие смысл хадисов.

Шейх Мухаммад Содык родился в 1952 году в Андижане, Узбекистан. В 1975 году окончил Ташкентский Исламский институт имама аль-Бухари, после чего продолжил учебу в Триполи (Ливия), где с отличием закончил университет "Даъват Исламия". По возвращении на Родину, шейх занялся активной преподавательской деятельностью и в 1989 году был избран Верховным муфтием Средней Азии и Казахстана.

Всю свою жизнь, шейх Мухаммад Содык работал в крайне непростых условиях для исламского призыва - начиная от советских времен и заканчивая последними годами жизни в Узбекистане. Несмотря на это, шейх оставил величайшее наследие для своего народа на узбекском языке. По милости Аллаха, его многочисленные богословские труды в настоящее время переводятся на русский язык и становятся достоянием всего русскоязычного пространства. Среди наиболее известных, это - «Тафсир Хилал» - комментарии и толкования священного Корана, серия «Хадисы и жизнь» - комментарии к фундаментальному труду шейха Мансура Али Насифа «ат-Таджул джамиъ лил усул фии ахадисур расул», состоящих из 39 томов, «Иман. Ислам. Куръан», «Усулул фикх» - фундаментальный труд, посвящённый основам фикха, его методологии, «Кифая» - комментарии к «Мухтасари Викая», и многие другие.

Помимо фундаментальных знаний в таких исламских науках, как акыда и фикх, шейх не оставил без внимания и духовную составляющую Ислама - тасаввуф, которому, будучи муршидом Накшбандийского тариката, посвятил ряд своих научных трудов. Последние годы жизни, шейх Мухаммад Содык также посвятил повышению религиозных знаний и культуры мусульман всего мира, участвуя в многочисленных исламских организациях и конференциях, таких как Совет секретарей Всемирного союза мусульманских улемов — крупнейшей независимой организации исламских учёных; Учредительного совета Всемирной Исламской Лиги в Мекке («Рабитатул-Алам ал-Ислами»); Всемирной ассоциации тасаввуфа, Всемирного совета исламского призыва, Королевской Академии исламской мысли (Иордания), Собрания исламских улемов и мыслителей мира в Мекке, Всемирного исламского университета в Исламабаде и других, в качестве соучредителя и члена президиума.

Без сомнения, шейх Мухаммад Содык был одним из самых образованных и выдающихся исламских ученых постсоветского пространства, признанный во всем исламском мире. Вряд ли кто мог сравниться с его уровнем знаний и сможет еще долгие годы. С его уходом, погас один самых ярких лучей некогда блистательного Мавераннахра.

Мухаммад Содык - крупнейший ученый Узбекистана и всего постсоветского пространства покинул этот мир 10-го марта 2015 года, на 63-м году жизни.

Развернуть
Скачать pdf

Отзывы читателей (0)

Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi