45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Орал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Құптан 19:15
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Орал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Алматы
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
04:48 06:03 12:04 16:12 18:00 19:15
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
12 Рамазан 1446
Миләди
14 наурыз 2025

Дәрістер топтамасы

45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности

45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности

Жарияланатын күндер По мере выхода
17 жел. 2022 2 039 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Суманиты [1], являющиеся дахритами, и также как последние, считавшие, что вещи возникли в извечности, сказали: «Земля вместе с теми, кто находится на ней, опускается все ниже и ниже».

 

Когда у них спросили об этом, они в качестве довода заявили, что она является тяжелой, а тяжелое не может сопротивляться (противостоять) воздуху и держаться в нем. В качестве возражения им привели пример с камнем, к которому привязано перо. Несмотря на то, что земля тяжелее камня, он все равно падает на нее [2]. В качестве возражения им также привели пример с ветром, который поднимает вещи вверх, а не в стороны. «А если бы ветер был под Землей, смог бы он поднять ее своей силой? Как вы можете утверждать, что вещь может только падать, и не может возноситься, ведь вы же видели примеры этого?» На этом их аргументация обрывается.

 

Если это является примером дискуссии, то она больше похожа на заигрывание. Основа этого заключается в том, что небеса с того момента, как мы начали их видеть, сохраняли свое состояние. Мы видели Землю и ее тяжесть, и то, что любая ее частичка, брошенная с любой высоты, допускаемой разумом, падает на нее. Все это указывает на то, что если земля остается в своем собственном состоянии, точно также и небеса, при этом они оба имеют свою тяжесть, и не могут держаться в воздухе, следовательно, они сохраняют свое состояние благодаря силе Мудрого, и что Он является их Творцом в том виде, в котором их не может постичь ни воображение, ни разум. И это опровергает идею о времени (дахр) и все ее возможные ответвления.

 

Дискуссии этих людей являются пустословием, так как преследуют своей целью раскрыть скрытые вещи и найти границы мудрости. Они считают, что мир со всеми его различиями и сходствами, различием субстанций и акциденций, существующих на основе своего естества, зародившихся благодаря движению вещей или примесей, не владеющих способностью обустраивать, не владеющих знанием и мудростью, а одной из этих субстанций является человек. Это указывает на то, что наличие у них разума и мудрости невозможно. За исключением признания существования иной сущности, благодаря устройству которой произошел мир. А тот факт, что самые высокие субстанции [3] мира выходят за рамки естества мира, указывает на то, что все это могло произойти только благодаря Ему, и быть сотворенным в соответствии с Его волей. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.


1 Пророком суманитов является Бодхисатва. Его последователями до прихода Ислама были большинство жителей Мавераннахра. Это течение основано на отрицании сатаны, они являются наиболее щедрыми из последователей различных религий. См. Ибн Надим, «аль-Фихрист», 408; аль-Исфараини, «Ат-Табсыр фи ад-дин», 89.

 

2 Имеется в виду, что, так как земля тяжелее камня с пером, то она должна двигаться вниз со скоростью большей, чем камень.

 

3 Имеется в виду человек.

 

Оқырмандардың пікірі (0)

Скрыть Hide

Дәрістер тізімі

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi