03. Введение. Средства познания - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Иша 17:46
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:31 06:51 11:41 14:43 16:25 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Джумада-авваль 1446
Григорианский
22 ноября 2024

Циклы уроков

03. Введение. Средства познания

03. Введение. Средства познания

Дни выхода уроков: По мере выхода
6 дек. 2021 3 725 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Абу Мансур (р.а.) сказал: «Существуют различные мнения о том, как познается благое, истина, прекрасное, а также их противоположности. Одни сказали: «Следует признать благим то, что в качестве благого признает сердце». Другие сказали: «Человек не в состоянии познать причину познания, поэтому ему следует придерживаться того, что получено путем вдохновения, поскольку оно исходит от Творца, управляющего этим миром».

 

Шейх (р.а.) сказал: «Упомянутые оба пути не могут быть средствами познания по той причине, что категории противоположного и противоречивого в религиях разъяснены, но при этом представители каждой из них заявляют, что они находятся на пути истины. Абсурдно, чтобы истина была таковой, ведь ложь не может иметь облик истины так же, как не может быть правдивым тот, лживость слов которого ясна. Точно так же убеждения, признанные в качестве истины в одном течении, являются ложными в другом, полученном на основе их вдохновения. Ведь у них нет никаких доводов, кроме доказательств оппонента.

 

И это не помогает разрешить противоречие. Ведь это подобно бросанию жребия в отношении того, что не познается разумом, и ни один из них не в состоянии принудить оппонента признать результат этого жребия. Подобно тому, кто идет в поисках следа. Поэтому ни то, ни другое не может стать путем познания истины. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха».

 

Шейх Абу Мансур (р.а.) сказал: «Путями, ведущими к познанию истинной сущности вещей, являются ощущения*, весть и размышление (умозаключение)».

 


* Шейх Абу Мансур (р.а.) здесь употребляет слово «аль-‘ийан» («видение, зрение»), но, согласно толкованиям, имеется в виду более широкий смысл, а именно - все пять органов чувств.

 

04. Ощущения

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi