Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Семдесят восьмое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Мутаали» означает – «Всевышний», «Возвышающийся». В Священном Коране сказано:
«Ему сокрытое и явное известно, Он в высшей степени возвышен и велик!» (13:9).
Существует ещё одно Имя Аллаха, очень близкого по смыслу к «аль-Мутаали» — это «аль-Алий» (العلي — «Возвышенный»). Эти Имена объединяют все проявления возвышенности, присущие Аллаху. В Коране говориться:
«Превыше всех Аллах — Правитель Истинный. Не спеши [читать другим] Коран, пока не будет завершено откровение тебе, и говори: "Господи! Умножь мне знание". (20:114).
Большая часть людей, даже видя вокруг себя неисчисляемое количество доказательств Божественного творения, наблюдая за работой величественного механизма мироздания, упорствуют в неприятии Творца, они либо делают вид, что не осознают, или действительно не видят величия и возвышенности Аллаха. Не понимают они и своей беспомощности перед Господом, но видят себя превосходными и совершенными существами, никогда даже не вспоминая о Том, Кто их создал и для чего. Причина этого чувства глупого высокомерия заложена в их дурном естестве (нафс). Однако мусульмане знают о беспредельном величии и возвышенности Аллаха.
Высокое положение Аллаха объясняется Вознесением на Трон, и Он находится над рабами Своей божественной сущностью. Его высокое положение также объясняется тем, что Ему присущи возвышенные и величественные качества, которые никоим образом не похожи на качества творений. Более того, все творения вместе не способны всесторонне постичь даже одно из значений какого-либо божественного качества. По этому поводу Всевышний сказал:
«Он знает то, что было прежде них, и то, что после них (наступит); они же знанием своим Постигнуть этого не смогут» (20:110),
и это ещё раз доказывает, что ничьи качества не подобны качествам Всевышнего Аллаха. Его высокое положение проявляется в Его абсолютной власти, ибо Он — Единственный, Всемогущий.
Своим могуществом и возвышенностью над всеми Он покоряет творения. Их судьбы — в Его Руках, и происходит только то, что Он пожелает, и ничто не способно помешать этому. А то, что Ему не угодно, не может произойти, и если все твари объединятся, чтобы сотворить то, что Ему не угодно, они не сумеют сделать этого. Если же они объединятся, чтобы помешать тому, что Он предрешил, то не сумеют предотвратить это. Его власть совершенна, и Его воля неизменно исполняется.
- Не имеющий подобия в сотворённом мире и находящийся превыше всего мыслимого и немыслимого;
- Тот, Кто выше всех измышлений, всех сомнений, возникающих у созданных;
- Пречистый от обладания качествами творений;
- Тот, Кто превыше всех категорий, доступных пониманию разумом сотворённых;
- Свободный от всяких недостатков и изъянов;
- Возвышенный Своим величием, властью и степенью над всеми возможными качествами Его творений.