Об приоритетах в восприятии Пророка Мухаммада (ﷺ)
Следующее, на чем мы остановимся, (мы вскользь упомянули на прошлом уроке), это взгляд на личность Пророка (ﷺ) востоковедов западной школы. Эти ученные мужи рассказывая о жизни Пророка (ﷺ) смещают акцент на те его качества, которые относятся к дунье и уводят читателя от качеств сакральных. На протяжении последних 200 лет они старательно оттачивают свое мастерство. И краеугольным камнем в их творчестве является донести до читателей о Мухаммаде (ﷺ) все что угодно, кроме того, что он – Пророк (ﷺ). Они не признают пророчество Посланника Аллаха (ﷺ). Какие бы вы книги ни открыли, их содержание таково:
«Мухаммад стремился объединить разрозненные арабские племена с целью консолидации в своих руках более серьзной политической власти, которую он мог использовать для завоеваний. Слабая экономика нуждалась в реформировании и Мухаммад, обладая выдающимся умом политика и стратега намеревался привлечь туда все деньги мира. Уровень арабов был очень низок, Мухаммад был полон решимости расширить влияние арабов ... »
И ничего о том, что Мухаммад (ﷺ) являлся Пророком. Книги советского периода, к сожалению, следуют в этом же направлении. Они пишут, что Пророк (ﷺ) был женолюбом, у него было столько-то жен, Мухаммад выдумал Коран, чтобы объединить арабов и так далее. Во всем этом мы видим определенные действия, совершаемые против мусульман. Они пытаются показать нам Пророка (ﷺ), как политика, военачальника. Или же в качестве мудреца, мыслителя. Как, например, Аристотель, Платон или Конфуций. Но мы - мусульмане и в шахаде свидетельствуем, что нет Бога кроме Аллаха и Мухаммад – Его раб и посланник.
Это самое важное для нас. Потому что если мы НЕ начнем именно с этого, то нет никакой пользы в изучении сиры.
Нам следует верить, что Пророку (ﷺ) было ниспослано откровение от Аллаха и шариат с руководством от Аллаха. Только так мы сможем понять Посланника Аллаха (ﷺ) на достойном его уровне.
Анонс 2 урока из цикла: "Фикх ас-Сира". Устаз Бауржан Алиулы