Эксперт: Казахстанские салафиты обучают российских ваххабитов
Алтынсарин ауданы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Восход 08:13
Алтынсарин ауданы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Алтынсарин ауданы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:35 08:13 12:33 14:53 16:42 18:20
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Джумада-авваль 1446
Григорианский
22 ноября 2024

Новости

Эксперт: Казахстанские салафиты обучают российских ваххабитов

Российские и центральноазиатские салафиты оказывают друг на друга взаимовлияние, пишет "Росбалт". По информации портала, салафитские проповедники Казахстана оказывают идейное влияние на мусульман Поволжья и Северного Кавказа, передает Tengrinews.kz.

Как заявил изданию руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, в частности, видеопроповеди Абу Рината Мухаммада Казахстани (настоящее имя - Ринат Зайнуллин. - Прим. редакции) уже привели к радикализации татарской и кавказской молодежи России.

"Сейчас наметилась тенденция к взаимным стажировкам ваххабитов, когда из Центральной Азии едет в Дагестан молодежь, где она проходит идеологическую и боевую подготовку у "лесных". При этом известны случаи, когда радикальные группы Поволжья и Кавказа направляются в Казахстан и Кыргызстан, где они проходят обучение у своих более продвинутых единомышленников", - отметил эксперт.

Сулейманов отметил, что произошло формирование единого ваххабитского фронта по линии Северный Кавказ - Поволжье - Центральная Азия. В Центральной Азии не исключен приход к власти фундаменталистов, которые в этом случае усилят свое влияние на своих сторонников уже в России.

Собеседник констатировал, что никакого диалога с религиозными экстремистами не получается, а современные терроризм и экстремизм не привязаны к отдельной стране, а имеют международный характер. Поэтому успешная борьба с ними требует координации усилий различных стран, особенно имеющих общие границы.

Отзывы читателей (90)

Ibrahim_KZ
4 июл. 2013
24
Статья – чушь полнейшая. "Лесные" считают Абу Мухаммада и всех мадхалитов продажными властям мурджиитами, чуть ли не мунификами (лицемерами). Что за такие "эксперты" пишут такие статьи, которые в элементарных вещах не разбираются?У "салафитов" нет никакого единого фронта. Они также делятся на множество враждующих идейно между собой группировок.
Ответить
nurlan_n
4 июл. 2013
брат, рекомендую тебе поинтересоваться у татарских братьев по поводу этого "эксперта" раиски
Дэн
4 июл. 2013
21
Ва ха хах! Полный бред. Нереальная сказка.
Исламист
4 июл. 2013
19
Правильно заметили. В то же время мадхалиты считают джихадистов-лесных хариджитами.
Daniyar AbuJamal
4 июл. 2013
22
Муслимы которые хотят жить по Шариату для Каферов фундаметалисты Экстремисты Радикалисты все лиш бы оставить свой капитализм и демократию человек который скажет Аллаху Акбар он террорист если он хочет жить по Шариату он Радикал! люди сходят с ума потому что Ислам побеждает! Аллаху акбар
Daniyar AbuJamal
4 июл. 2013
Ринат Абу Мухаммад не идеальный он обычный муслим и у него как у всех людей есть ошибки но я не разу не слышал его лекции что бы там было хоть что то экстремистское! УаЛлахи еще не видел такого!
Anuar Akdaulet
4 июл. 2013
makala jazgandarn maksaty shyndyk tabuda emes
Ответить
Nur_kz
4 июл. 2013
бул макаланы жазган отирикшилер

Nur_kz
4 июл. 2013
10
бул макаланы жазган надандар н/е отирикшилер
Daniyar AbuJamal
4 июл. 2013
11
Муслимы которые хотят жить по Шариату для Каферов фундаметалисты Экстремисты Радикалисты все лиш бы оставить свой капитализм и демократию человек который скажет Аллаху Акбар он террорист если он хочет жить по Шариату он Радикал! люди сходят с ума потому что Ислам побеждает! Аллаху акбар
Марат
4 июл. 2013
11
Бред!
Ayasha
4 июл. 2013
Che za bred
Ayasha
4 июл. 2013
Navernoe eto kakya to provokacia protiv Rinata Abu Muhammada
ибн асакир
4 июл. 2013
Продвинутые единомышленники в Кыргыстане!? Еще бы написали, что в казахстане не ханафиты а маликиты. Рассмешили.
Anuar Akdaulet
4 июл. 2013
assalamualeikum jigtitterma shaLLah, biriginzkorbjatsndargoy olar bzdi tek bolu ushin bolediya kate jibergen - ishki maksatn bldrp koip olarga bz kansha mazgab ustasakta ustamasakta baribir: mambet terrorist vahabist ... bolaberemz
talha
4 июл. 2013
-35
Ого, сколько заступников у этого мадхалита! Возможно "эксперт" в чем то и ошибается, но в целом, мадхалиты также способствуют радикализации, когда отвращает мусульман от классических исламскх школ в акыде и фикхе. По любому, этот вирус салафии, будь то мадхалиты или такфиристы приносит раздор. То, что они байгуют между собой, не означает, что они в целом не работают на одно дело. Они делают одно дело - вносят смуту и свои заблуждения в умму. И неважно, к кому из салафитов примкнет тот или иной муслим, он так или иначе будет отщепенцем от ахлю сунны, будет считать заблудшими остальных, и т.д. Это тоже не есть хорошо. Все, кто слушают Рината, становятся такими и обособляются от всех остальных. Видимо, "эксперт" просто не изучил этот вопрос глубже, а сделал общие выводы. Факт в том, что все они - салафиты, и приносят раздор там, где появляются, если им дать волю. Просто мадхалиты более хитрые, сменили тактику, лезут без мыла в одно место правительству, чтобы заручиться его поддержкой. Да получи они поддержку и зеленый свет, все эти умеренные салафиты - мадхалиты, камня на камне на оставят от тех, кто не разделяет их взгляды. Уже и здесь, в Казахстане, они укрепляют свои позиции в верхах.
Ответить
Anuar Akdaulet
4 июл. 2013
-2
assalamualeikum talhakay mazhab ustanad dep oylaysz bul ""expert"" )))jaraid men Renatti jaktadm deik
Kazak Adamuly
4 июл. 2013
Уа алейкум ассалям! Последователи Рината, просите его про Абуль-Мути' аль-Балхи, который передал «Аль-Фикх-уль-Абсат».
Ответить
Kazak Adamuly
4 июл. 2013
Ассаляму алейкум! Когда он говорил о вероубеждении Абу Ханифы (рахимахуллах) в одной из своих лекции, он много ссылался на «Аль-Фикх-уль-Абсат». Проверял ли он достоверность этой книги перед тем как записать лекцию?! Уа Аллаху Аълям! Рекомендую оставить его лекции и получать религиозные знания из более надежных источников.

Kazak Adamuly
4 июл. 2013
Уа йяка йа ахи!
talha
4 июл. 2013
-59
Салафитам-мадхалитам нозит, что упомянули Рината:) Мадхалиты бесятся, потому что их тактика заключается в том, чтобы пролезть в одно укромное место вышестоящим инстанциям, засесть там и начать всех гасить. Это видно невооруженным взглядом, как часть салафитов переобулась и давай петь оды правителю, и всему его окружению. Да всем понятно, что они хотят. Неважно, мадхалит он или такфирист, он все равно считает всех заблудшими, кроме себя. Мадхалиты и сейчас достаточно свободно продвигают свои идеи в массы, пытаясь перевернуть все наоборот, а дайте им чуть больше воли, они начнут всех гасить. Следить за ними надо в оба глаза, и обличать их заблуждения, благо нам, ахлю сунна валь джамаа, есть чем ответить этим выскочкам и бидаатчикам! А по статье, так там ничего такого особого нет по поводу чего можно было бы так возмущаться. Этот "эксперт" сказал, что между азиатскими и кавказскими ваххабитами устанавливается связь, да это и так известно. А также сказал, что большая часть российских мусульман подверглась обработке Рината всея Казахстани:) Он просто детали не уточнил, кто там что да как. Может сам еще знает, может в новостях вырезали, но и так всем понятно, что Ринат уводит мусульман в свою группу и эта группа считает всех заблудшими кроме себя! Так что минусуйте, салафиты, вас раскусили!))
Ответить
Nur_kz
4 июл. 2013
10
Talha раз уж ты в наши сердца залез, раскусил в нас мадхалитов, так по твоему методу и тебя можно раскусить во лжи и лицемерии, раз уж ты так защищаешь этого эксперта. Многие здесь и без тебя знают кто такие мадхадиты и что они творят, но Ринат все же мусульманин, и как только ты можешь спокойно реагировать когда клевещут на сторону брата мусульманина, и обвиняют его в преступлении которого он не совершал? главное чтоб был мадхалитом-салафитом, пусть их без вины арестовывают, сажают, жизнь портят… и тебе наплевать на все это? Кішкене болса да жүрегіңде бұл мұсылманға аяушылық, уайым бар ма? Ол басқа ағымда болса да, өлсін, құрысын демекпісің?

talha
5 июл. 2013
15
Я сердца людей не вижу, сердца видит только Аллах, и это моя акыда. А я сужу по внешним признаками и делаю логические выводы. Так что прежде, чем обвинять меня во лжи, ты покажи где именно я оклеветал Рината. Я даже в новости не увидел, что его кто то оклеветал. Сказано же, что его видеопроповеди привели к радикализации части молодежи. Так в чем ложь, у него что, видеопроповедей нет? Да полным полно. Или вы считаете, что они не способны привести к радикализации? Да приводят и еще как. Просто радикализм не всегда означает человека с гранатой. Радикализм может выражаться в том, что эти люди обособляются и считают всех вокруг себя заблудшими, это приводит к маргинализации и радикализации. Зайдите на любой мадхалитский ресурс, посмотрите, они же всех считают заблудшими: эти суфисты, эти мавлюдчики, эти ашариты, эти матуридиты, эти ихвановцы, эти таблиговцы, у этих манхадж неправильный, у этих акыда неправильная, и т.д. Только они спасшаяся община - мадхалиты-салафиты.Так что никакой клеветы в адрес Рината я не увидел, сказано просто, что его проповеди негативно влияют на молодежь, ну так еще бы, я и здесь это вижу, в Казахстане.А далее сказано, что между азиатскими ваххабитами и кавказскими имеется связь и тд. Но там не сказано, что этим занимается Ринат, Рината вообще в другом мечте упомянули, так что вы не принимайте это близко к сердцу, никто не обвинял Рината в преступлениях, которых он не совершал. Сказали только про его лекции.А насчет того, что мадхалитов сажают и арестовывают, то у нас я этого не вижу. Вижу, что они спокойно открывают ресурсы, распространяют свои взгляды, критикуют великих ученых, классический школы, объявляют заблудшими всех, кто с ними не согласен. Зайдите на их сайты, и посмотрите, где находятся матуридиты и ашариты, и вы увидите, что мы для них секта! И это в тот момент, когда у них еще нет власти, хотя известно, что их много в верхах, и они продвигают там свои интересы. Не трудно догадаться, что достигнув власти и признания, они начнут разбираться с "сектантами", то есть с нами - ашаритами и матуридитами. Они сейчас пытаются это сделать, а будь у них развязаны руки, они вообще с нами церемониться не будут, как мы с ними. Это они сейчас такие подпевалы, сладкие речи ведут, а потом они перестанут быть таковыми добрыми, потому что они уже сейчас не добрые с нами, а окажутся они сверху - попомните мои слова.Так что никто в сердца не заглядывает, а это обыкновенные наблюдения и анализ, а не домысливание или приписывание им того, чего они не делают. И будет хорошо, если об этом будут знать, потому что они активно ведут свою деятельность, прикрываясь восхвалениями президента. Здесь важно понять, что салафит - будь он мадхалит или такфирит или еще кто либо, остается салафитом и считает нас, ашаритов и матуридитов, а также многих других, заблудшими, иначе он не был бы салафитом, а был бы одним из нас. А эксперта этого я вообще не знаю, и мне нет нужды его защищать, и он во мне не нуждается. Он мне даже и неинтересен вовсе.

Daniyar AbuJamal
6 июл. 2013
-13
Ассаляму алейкум бидаатчики это в Казахстане делают то что не было в исламе считая это хорошей бидаа бида хорошей не бывает!
Ответить
Kazak Adamuly
Уа алейкум ассалям!

Передал Абу Бакр Аль Байхакъи (384–458 х/994–1066 м) и другие ученые, слова Имама Шафии (150–204 х/767–820 м) о видах новшеств:

:أخبرنا أبو سعيد بن أبي عمرٍو ، ثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ، ثنا الربيع بن سليمانَ ، قال : قال الشافعي رضي الله عنه

المُحدَثاتُ مِن الأمورِ ضربانِ: ما أُحدِثَ يُخالفُ كتابًا، أو سنةً، أو أثرًا، أو إجماعًا، فهذه البدعةُ ضلالةٌ، وما أُحدِثَ مِن الخيْرِ، لا خلافَ فيه لواحدٍ مِن هذا، فهذه محدثةٌ غيرُ مذمومةٍ، قد قال عمرُ في قيامِ رمضانَ: نعْمتِ البدعةُ هذه، يعني: أنها محدثةٌ لم تكنْ، وإذ كانتْ فليس فيها ردٌ لِما مضى

«Абу Саид бин Аби Амр – Абуль Аббас Мухаммад бин Йакуб – Раби бин Сулейман: Сказал Шафии, радийаЛлаху анх:

Новшества из дел бывают двух видов:
1. То, что выдумано вопреки/напротив Курану и Сунне или асару (переданное от сахабов) или иджмаъ. Такое нововведение/бидъа является заблуждением.
2. То, что выдумано из числа благих вещей и не противоречит одному из перечисленных (Курану, Сунне, асару и иджмаъ). Это не порицаемое нововведение/бидъа.

Сказал Умар о таравихе: «Какое это хорошее бидъа». То есть: Это новшество, которое не было, и когда оно стало, то нет в нем опровержения прошлого».

Источник: Абу Бакр Аль Байхакъи: Манакъибуш Шафии: 1/469
Каир: Дарут Турас: 1391
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же передал от него Абу Нуайм Аль Асбахани (336-430 х/948-1038 м) в книге «Хильятуль Авлия ва Табакъатуль Асфия» слова того же смысла:

حدثنا أبو بكر الآجُرِّي ثنا عبد الله بن محمد العَطَشِي ثنا إبراهيمُ بن الجنيْد ثنا حَرْمَلةُ بنِ يحيى قال: سمعتُ محمدَ بنِ إدريسَ الشافعيَّ يقول: البدعةُ بدعتانِ: بدعةٌ محمودةٌ وبدعةٌ مذمومةٌ, فما وافقَ السنةَ فهو محمودٌ, وما خالفَ السنةَ فهو مذمومٌ, واحتجَّ بقولِ عمرَ بنِ الخطابِ في قيامِ رمضانَ: نعْمتِ البدعةُ هي

«Абу Бакр Аль Аджурри – Абдуллах бин Мухаммад Аль Аташи – Ибрахим бин Джунейд – Хармала бин Йахья сказал:

Я услышал от Мухаммада бин Идрис Аш Шафии, как он сказал: «Бидъа/нововведения бывают двух видов:
1. Хвалимая бидъа
2. Порицаемая бидъа

То, что соответствует Сунне, является хвалимым. То, что противоречит Сунне является порицаемым». И он привел в качестве доказательства слова Умара бин Аль Хаттаба о таравихе: «Какое это хорошее бидъа»».

Источник: Абу Нуайм Аль Асбахани: Хильятуль Авлия: 9/113
Бейрут: Даруль Китабиль Араби: 1405
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В своем высказывании Ахмад Ибн Таймийя (661-728 х/ 1263-1328 м) подтвердил достоверность санада и текста этих слов Имама Аш Шафии:

ومِن هنا يُعرَف ضلالُ مَن ابتدَع طريقًا أو اعتقادًا زعَم أن الإيمانَ لا يتمُّ إلا به, مع العلمِ بأن الرسولَ لم يذكُرْه, وما خالفَ النصوصَ فهو بدعةٌ باتفاقِ المسلمين, وما لم يُعلَمْ أنه خالفَها فقد لا يُسمَّى بدعةً. قال الشافعي - رحمه الله - : البدعةُ بدعتانِ : بدعةٌ خالفتْ كتابًا وسنةً وإجماعًا وأثرًا عن بعضِ أصحابِ رسولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم, فهذه بدعةُ ضلالةٍ . وبدعةٌ لم تُخالفْ شيئًا مِن ذلك, فهذه قد تكون حسنةً لقولِ عمرَ : نعْمتِ البدعةُ هذه! هذا الكلام أو نحوه رَواه البيْهقي بإسناده الصحيحِ في المَدْخَل

«Из этого становится понятным заблуждение того, кто выдумывает путь или какое то вероубеждение о котором думает, что иман будет совершенным только с ним, и наряду с этим знает о том, что Пророк не упомянул о нем.

То, что противоречит шариатским текстам (насс) является бидъа по единогласию мусульман. А то, что неизвестно, его противоречие с шариатскими текстами, не называется бидъа. Сказал Аш Шафии, рахимахуЛлах:

1. Бидъа которая противоречит Курану, Сунне, иджмаъ и асару от некоторых сподвижников Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям. Это бидъа заблуждения.
2. Бидъа которая не противоречит ничему из этого. Такой вид бидъа будет хорошей из за слов Умара (о таравихе): «Какое это хорошее бидъа».

Эти слова, или им подобные, передал Байхакъи с достоверным иснадом в книге «Аль Мадхаль» (иляс Сунаниль Кубра)».

Источник: Ахмад Ибн Таймия: Маджмуъ Фатава: 20/163
Медина: 1425/2004
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Слова Джалалуддина Ас Суйути (849-911 х/ 1445-1505 м) где он передал от Имама Шафии:

قد ثبَت في صحيحِ البخاري عن عمرَ أنه قال في التَّراويح: « نعْمتِ البدعةُ هذه, والتي يَنامون عنها أفضلُ... », فسمَّاها بدعةً, يعني بدعة حسنة. وذلك صريحٌ في أنها لم تكنْ في عهْدِ رسولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم . وقد نصَّ على ذلك الإمامُ الشافعي وصرَّح به جماعاتٌ مِن الأئمةِ, منهم الشيخُ عزُّ الدينِ بنِ عبدِ السلامِ, حيث قسَّم البدعةَ إلى خمسةِ أقسامٍ, وقال: ومثالُ المندوبةِ صلاةُ التراويحِ, ونقَله عنه النوويُ في « تهذيبِ الأسماءِ واللغاتِ »، ثم قال : وروى البيهقي بإسناده في « مَناقبِ الشافعي » قال : المحدَثاتُ في الأمورِ ضَربان، أحدُهما: ما أُحدث مما خالفَ كتاباً أو سنة أو أثراً أو إجماعاً, فهذه البدعةُ الضلالةُ, والثاني: ما أُحدث مِن الخيرِ, وهذه محدثةٌ غيرُ مذمومةٍ, وقد قال عمرُ في قيامِ شهْرِ رمضانَ : نعْمتِ البدعةُ هذه, يعني أنها مُحدَثةٌ لم تكن, هذا آخرُ كلامِ الشافعي

«В «Сахихуль Бухари» есть слова Умара которые он сказал про таравих: «Какое это хорошее бидъа. Группа которая прочитает его в конце ночи…»

И Умар назвал это бидъой, то есть хорошей бидъа. Это открыто указывает на то, что этот намаз не был во времена Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям.

Указал на это Имам Шафии и открыто высказались об этом группа из имамов. Шейх Иззуддин бин Абдис Салям является одним из них, так как он разделил бидъа на пять частей (в книге «Къаваидуль Ахкам») и сказал: «Пример для бидъата, который является мандубом/одобряемым, это намаз таравиха».

Передал это от него Навави в «Тахзибуль Асма валь Люгъат» и после этого сказал: Передал Байхакъи с иснадом в «Манакъибуш Шафии»:

«Новшества из дел бывают двух видов:

1. То, что выдумано вопреки/напротив Курану и Сунне или асару (переданное от сахабов) или иджмаъ. Такое нововведение/бидъа является заблуждением.
2. То, что выдумано из числа благих вещей. Это не порицаемое нововведение/бидъа.

Сказал Умар о таравихе: «Какое это хорошее бидъа». То есть: Это новшество, которое не было». Это конец слов Шафии».

Источник: Джалалуддин Ас Суйути: Аль Масабих фи Салятит Таравих: 22-27
Амман: Даруль Къабас: 1406/1986
Тахкъикъ: Абуль Харис Али бин Хасан бин Али

Как видим, Имам Ас Суйути, не сказал, что слова от Имама Шафии переданы слабым иснадом. Даже не сделал и намека на это. Наоборот привел его слова в качестве доказательства своим словам.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани (773-852 х/ 1372-1449 м) по поводу слов Умара, радийаЛлаху анх: «Какое это хорошее бидъа»:

والبدعةُ أصلُها ما أُحدِثَ على غيرِ مثالٍ سابقٍ, وتُطلَق في الشرْعِ في مقابلِ السنّةِ فتكونُ مذمومةً, والتحقيقُ أنها إن كانتْ مما تَندرِجُ تحْتَ مُستحسَنٍ في الشرْعِ فهي حسنة, وإن كانتْ مما تَندرِجُ تحْتَ مُستقبَحٍ في الشرْعِ فهي مُستقبَحة, وإلا فهي مِن قِسْمِ المباحِ, وقد تَنقسِم إلى الأحكامِ الخمسةِ

«Нововведение (в арабском языке) – это то, что введено без прежних аналогов, а в Шариате это слово используется, как антоним Сунны, и из-за этого становится порицаемым.

В действительности же:

(1.) если оно (нововведение) из тех поступков, которые подпадают под одобряемое в Шариате то это хорошее (нововведение).
(2.) а если оно из тех поступков, которые подпадают под порицаемое в Шариате, то это порицаемое (нововведение).

В противном случае оно из числа дозволенного. Бидъа делится на пять хукмов (харам, макрух, мубах, мандуб, ваджиб)».

Источник: Ибн Хаджар Аль Аскъалани: Фатхуль Бари: 4/298
Рияд: 1421/2001
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В "Сахихе" Муслима приводится хадис:

من سن في الإسلام سنة حسنة كان له أجرها وأجر من عمل بها من بعده لا ينقص ذلك من أجورهم شيئا، ومن سن في الإسلام سنة سيئة كان عليه وزرها ووزر من عمل بها من بعده لا ينقص ذلك من أوزارهم شيئا

«Тот, кто положил, начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня».

Сказал Имам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в Шархе к Сахиху Муслима, в комментариях этого хадиса:

قوله : ( مَنْ سَنَّ فِي الْإِسْلَام سُنَّة حَسَنَة فَلَهُ أَجْرهَا ) إِلَى آخِره، فِيهِ : الْحَثّ عَلَى الِابْتِدَاء بِالْخَيْرَاتِ وَسَنّ السُّنَن الْحَسَنَات، وَالتَّحْذِير مِنْ اِخْتِرَاع الْأَبَاطِيل وَالْمُسْتَقْبَحَات، وَسَبَب هَذَا الْكَلَام فِي هَذَا الْحَدِيث أَنَّهُ قَالَ فِي أَوَّله : ( فَجَاءَ رَجُل بِصُرَّةٍ كَادَتْ كَفُّهُ تَعْجِزُ عَنْهَا، فَتَتَابَعَ النَّاس ) وَكَانَ الْفَضْل الْعَظِيم لِلْبَادِي بِهَذَا الْخَيْر، وَالْفَاتِح لِبَابِ هَذَا الْإِحْسَان.
وَفِي هَذَا الْحَدِيث تَخْصِيص قوله : " كُلّ مُحْدَثَة بِدْعَة وَكُلّ بِدْعَة ضَلَالَة "، وَأَنَّ الْمُرَاد بِهِ الْمُحْدَثَات الْبَاطِلَة وَالْبِدَع الْمَذْمُومَة، وَقَدْ سَبَقَ بَيَان هَذَا فِي كِتَاب صَلَاة الْجُمُعَة، وَذَكَرْنَا هُنَاكَ أَنَّ الْبِدَع خَمْسَة أَقْسَام : وَاجِبَة وَمَنْدُوبَة وَمُحَرَّمَة وَمَكْرُوهَة وَمُبَاحَة

«В этом хадисе содержится побуждение к совершению добрых дел и закладыванию добрых традиций, а также предостережение от выдумывания недостойных и плохих новшеств. Этот хадис говорит о случае, когда один человек принес мешочек с деньгами, который он еле держал в руках от тяжести. И люди, глядя на него, тоже стали жертвовать деньги. И в этом большая заслуга человека, положившего начало этому доброму делу. Также в этом хадисе содержится разъяснение других слов Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «Всякое новшество является нововведением. Всякое нововведение является заблуждением». Здесь имеется ввиду порицаемое нововведение. Об этом мы уже говорили в «Книге о пятничной молитве». Мы говорили, что новшества делятся на 5 видов: обязательное, желательное, запрещенное, нежелательное и разрешенное".

[Имам ан-Навави, «Сахиху Муслим би шархин Навави». Глава Закят/Побуждение давать садака даже в пол финика]
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Сказал великий ученый, муджтахид, имам Ибн Дакъикъ аль-Ид (625-702 х/1228-1303 г) комментируя 28-й хадис из сборника «40 хадисов имама ан-Навави»: «Остерегайтесь новшеств, ведь всякое новшество – нововведение, и всякое нововведение – заблуждение» (Абу Дауд, ат-Тирмизи):

وقوله [ وإياكم ومحدثات الأمور ] إعلم أن المحدث على قسمين : محدث ليس له أصل في الشريعة فهذا باطل مذموم ومحدث بحمل النظير على النظير فهذا ليس بمذموم لأن لفظ ( المحدث ) ولفظ ( البدعة ) لا يذمان لمجرد الإسم بل لمعنى المخالفة للسنة والداعي إلى الضلالة ولا يذم ذلك مطلقا فقد قال الله تعالى : { ما يأتيهم من ذكر من الرحمن محدث } وقال عمر رضي الله عنه : نعمت البدعة هذه يعني التراويح.... والله أعلم (1/73)

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь новшеств». Ты знай, что новшества бывают двух видов: "новшество" для которой нет основы в Шариате, то это заблуждение порицаемое, а новшество введенное на основе примера, то это не порицаемое, потому что слово "мухдас/новшество" и "бид`а/новшество" не порицаемы только из-за названия. Напротив (они становятся порицаемыми) из-за смысла противоречащего Сунне и призывающего к заблуждению, и не порицается это в общем. Поистине сказал Всевышний: «Когда бы ни приходило к ним новое (мухдас) назидание от их Господа», и сказал Умар, да будет доволен им Аллах: «Какое это хорошее новшество (бид`а)», т.е. таравих…А Аллах знает лучше».

[«Шарх аль-Арбаин хадис ан-Навави», стр. 75-76 ]


Инша Аллах, здесь вы можете узнать больше по этой теме.
Вам предупреждение. Знание прежде слов и дел.
К. муслима
4 июл. 2013
хадис Пророка, мир ему и благословение, который сказал: «Гибель всего этого мира менее значима для Аллаха, чем неправомерное убийство мусульманина». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «Мусульманин мусульманину брат: он не притесняет его, не лишает его помощи и поддержки, не лжет ему и не презирает его. Мусульманин для мусульманина неприкосновенен в крови, в имуществе и в чести». (Муслим).«Даруль Ифта» также запретил демонстрантам брать в руки оружие, дабы не совершить величайший грех, от которого предостерег сам Аллах, сказав в Коране: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения». (Коран 4:93).
Anuar Akdaulet
5 июл. 2013
10
moderator baurlar assalamu aleikum juma mubarakszderge endi:salafimen kuresem dep shekten aspanzasrese resey "expert"pen birigp (szderdi paydalanp jatkann baykanyz )en kemi bul adletszsofylar, tablihter endi salafitter kein nurshylar (olardy kazr resey sottap jur) sosn kmnn kezegi bolad dep oylanyzaldanbanzjurekte sal bolsada ozn muslmandep jurgen baurlarga ayanysh kaldrnzszdermen kelspegen muslmandardy sen salafit dep itermenz , ozderne jagmpazdargandaryn tandap,aytpese ...bul duniede barii uakytsha goy
khasan
5 июл. 2013
Вам бы только сидеть и ярлыки вешать
камелия
5 июл. 2013
10
О, Боже! вообще непонимаю о чём спор??! за что так ненавидеть друг друга? все мусульмане - Братья! пусть молятся каждый так как считает нужным, главное Верить в Одного Единственного Аллаха, поклоняться только Ему!! не придавать сотоварищей, уважать другу друга! Зачем делиться на какие-то групппы?? Вот, к примеру я совершаю намаз как научили в нашей мечети, а до других мне дела нет, пусть по-своему совершают, ведь от этого ничего не меняется, они же всёравно к Аллаху обращаются, не к шайтану. И также во-всём, помолился и пошёл по-своим делам, зачем нужно входить в какие-то группы-течения? Что непонятно-спросил у Имама или Устаза, и дело с концом! совершенно непонимаю зачем друг друга осуждать и тем самым позорить себя перед другими народами и врагами Ислама, Аллах Сам всех рассудит, это не наша задача..
Ответить
T.Bekzat
5 июл. 2013
10
Это вы так делаете, и это правильно.Однако последователи Героя данной статьи не то-что чего-то спросят у наших имамов, они даже их слушать не желают. Если так дальше будет свободно продолжаться, то ни к чему хорошему не приведет.

Юсупова Юсупова
5 июл. 2013
Ассаляму алейкум Камилия. нужно подумать о наших детяй. Спор идет за наше будущие и спокойствие в стране! Если разведуться разные течения их и так много что будит потом? новички незная ислам идут за ними.

Юсупова Юсупова
5 июл. 2013
у меня вопрос? пачему многие ставят бороду и не одивают головной убор не покрывают голову(тюбетейка итд.) Особенно у кого большая борода ходят без (тюбетейки) Важным моментом также является этика ношения головного убора.

Юсупова Юсупова
5 июл. 2013
это сунна.

камелия
5 июл. 2013
алейкум-ас-салам! если конкретно о своих детях говорить, то я к примеру своему сыну говорю: "никогда не поступай так как говорят тебе чужие люди, переспроси у меня, посоветуйся со мной, что я знаю я скажу, а что незнаю спрошу в мечети!" почему это новички незная Ислам следуют за ними, может не хотят знать? если захочет человек знать об Исламе истину, они легко могут узнать всё в нашей мечети или на этом сайте, никаких проблем! но если все-равно дети идут за ними, то вина родителей-не разъяснили детям, это также как например вы будете воевать с вино-водочными магазинами, за то что они продают спиртное вашим детям, вместо того чтоб воспитать ребенка непьющим спиртное. Зачем объединяться против друг друга на радость врагам Ислама, мусульмане против мусульман (хоть и разные течения) мне стыдно! Это также как казахи будут воевать против казахов на казахской земле, ведь в разных регионах казахстана свои обычаи и тоже можно воевать из-за этого.. Нет, человек в первую очередь отвечает за себя и за своих детей, нужно начать с себя, а с другими говорить на эту тему Мирно и Мягко, никого не обижая.. Ведь Пророк(с.а.с.) так и советовал призывать мягко, а если не получится то оставить спор, пусть каждый остается при своем мнении, И я считаю не нужно враждовать, мне лично больно когда друг друга осуждают, называют заблудшими, Прошу Вас не надо враждовать! Пусть Аллах Сам всех рассудит!!

Юсупова Юсупова
6 июл. 2013
Вобщето вы правы кто хочит знать пайдет спросит в мечети лучше. Ну есть такие люди каторые заговаривают зубы слабым и они патом как зомби только на своем твердят еще других паучают

Daniyar AbuJamal
6 июл. 2013
-2
Ассаляму алейкум Много кто считает себя Ханафитами стесняются ставить бороду боясь мнения Каферов! а потом сидят и умничают то мадхалит этот салафит я ханафит главное в сердце верить и не нужно отращивать бороду разве я не прав сестра?

К. муслима
6 июл. 2013
Люди постепенно становятся мусулманами, ни в один день. Всевышний Аллах ниспослал свои аяты за 23 года, Аллах хорошо знает своих рабов, что человеческий мозг ни все сразу переваривает. Все сподвижники Пророка Мухаммада (с.а.с.) стали мусульманами ни в один день. Вы даже перекрасно знаете Абу Суфиян, Уахшим и др. когда стали мусульманами. Если кому-то дошел иман до сердце, то по воле Аллаха, если кому-то еще не дошел до сердце,мы надеемся, что вот-вот дойдет, инша Аллах если не завтра, то после завтра спустят бороду. Надеемся, только Иблис безнадежды. Немного терпения, все по воле Аллаха. Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: " Самые лучшие из вас перед Аллахом, у кого САБР" Они не виноваты что пережили 70 лет советский союз, в истории такого не было, они не родились как арабы в мусулманской среде, надо их жалеть, делать за них дуа , только-только стали задуматься, к ним надо с пониманием относиться. Всему свое время, все по воле Аллаха.
T.Bekzat
5 июл. 2013
Нажимаю на "+" по непонятным причинам ставиться "-", админ прошу разобраться. -)
Ответить
модератор
5 июл. 2013
11
Это связано с тем, что Вы нажимаете +, а двое других в этот момент нажимают - , и Вам кажется, что это сделали Вы. Судя по всему, кто-то делает это усиленно и целенаправленно:)

T.Bekzat
5 июл. 2013
14
"кибер атака салафитов" :)

Юсупова Юсупова
5 июл. 2013
я понила когда стоят минусы примерно -15 а вы ставите + то палучаеться у него -14. значит у него становиться меньши минусов .
Исламист
5 июл. 2013
10
Talha во многом прав.
Ответить
kuanysch
5 июл. 2013
22
брат Талха права салафаны ой как минусуют ))) ой как злость берет их))) они чем дальше тем сильнее агрессия у них))) брат пишет ма шаа Аллах а они ставят минус))) у них каша на голове надо прежде прочитать )))ставьте мне минус салафаныыыыыыыыыыы))))))))
Ответить
Kazak Adamuly
Ассаляму алейкум!
Уважаемый брат, прошу вас не называть салафитов салафанами.

Daniyar AbuJamal
6 июл. 2013
ассаляму алйекум Не играйте религией не шутите тут! не дразнинет! не сейте раздор!
К. муслима
5 июл. 2013
10
Давайте, следовать за классическим исламом, за учеными четырех мазхабов, которые жили в третьем веке после Пророка Мухаммада (с.а.с.), в золотом веке, которые являются табиғинами, они же великие богобоязненные ученые. Не будем открывать Америку в 21 веке, не будем поддаваться зарубежной заокеанской политике, которая осуществляется, разрабатывается подпольно, очень хитроумно спонсируется. Некоторые из нас даже те же шейхи могут не подозревать, что становятся жертвой зарубежной политики, Агитация может передоваться через пирамиду, но на самой вершине пирамиды может стоять человек совсем не мусульманин, а враги ислама, "враг в исламской шкуре", "еврейская ахида в исламской шкуре". Вы об этом с точки зрений логики не подумали, нужна осторожность, бдителность. Пусть Аллах наставляет нас на примой путь, раскрывает нам глаза. Более 12 веков мы следуем за мазхабом Абуханифа, не только мы целая Средняя Азия. И Вы думаете все эти 12 веков Аллах нас оставил заблудщим, нет, Аллах пречист, Аллах справедливый, Аллах по своей Милости наставляет на пряиой путь большинство уммы. Аллах не заблуждает большинство. Аллах любит своих рабов! Пророк Мухаммед (с.а.с.) сказал "Будьте с большиством".
Ответить
Daniyar AbuJamal
6 июл. 2013
-4
Я с вами согласен! но что делают наши так сказать требующие знания имамы почему они не распространяют лекций безсмысленно говорить приходите в мечеть и берите знания!
Ответить
модератор
Требующие знания имамы распространяют свои лекции, только для этого их надо слушать. Мы можем Вам лично их показать.
Просьба перестать говорить то, чего не знаете.
Тукаева Галия
5 июл. 2013
16
Правильная акида - это основа основ, причина по которой Аллах принимает наши намазы. Ты хоть 10 тысяч намазов прочитай в день, но если ты веришь что Аллах на небе, Астагфируллах, приписываешь Ему какие-то органы, будь то рука, нога и т.д. то, о каком вознаграждении может идти речь?!Что еще выдумает их воспаленный мозг? Салафиты и прочие исламские течения в меньшинстве. Ни один крупный алим, не признал то, что пишут их шейхи. Скоро детей своих будут пугать матуридитами и ашаритами, Почему то нас объявили вне закона.С одной стороны этот факт сам по себе, пугает. Невольно начинаешь задумыватьться о детях. Что их ждет, если сейчас такое происходит?С другой стороны, я расцениваю эту фитну как очередное испытание для мусульман, и прошу у Всевышнего сил для борьбы с их идеологией. Тому кому Аллах желает добра, тому дарует правильное понимание религии.
N abu Aisha байказак
5 июл. 2013
какое же мы страшное время живем братя!? и что будет дальше? еще страшнее. Братя оставте это дело, нам пророк(с.а.с) не этого оставил, и мы не алимы чтобы этим вопросом заниматся.
Ответить
Тукаева Галия
5 июл. 2013
Смотря что вы имеете ввиду под понятием "оставить". Оставить отстаивать точку зрения Ахлю Сунна уаль Джамаа? промолчать? Или вы предлагаете с ними объединиться? но ведь это будет значит что мы проявили куфр, приписали Аллаху место, согласились и промолчали с тем,что они пропагандируют. С невежеством нужно бороться, в первую очередь начать с себя.Все начинается с семьи.Самому учиться и учить своих домочадцев, что бы не "впасть в прелесть".И никто не говорит что нужно углубляться в религиозные тонкости. Я считаю,любой уважающий мусульманин должен иметь "минимальный багаж знаний" по акиде.

N abu Aisha байказак
6 июл. 2013
-1
оставить спор
К. муслима
5 июл. 2013
Мы, мусульмани, это говорим с болью и сердцемІ Но ,ребята, вы же образованные грамотные люди, оглядывайтесь! Аллах дал ум, подумайте головой! Вы же даже не подозреваете, что работаете на зарубежную заокеанскую политку. Вы хотите что, войну как в Ираке, Кровополитие как в Египте, войну междумусульманами в Сирии, и там сейчас стало лучше? Вы же не знаете даже, что такое война, кровопролитие, голод, нищета, смута. Вы наверное думаете провильно следить за Саудицами, но Саудия союзничит с Америкой, и Ираковцы, и Сирииские сунниты, и Египтяни, и Катар союзничат с Американцами. Скажите мне, настоящий богобоязненный мусульманин он созюничил бы с кафирами, да еще с таким мировым монстром? НЕТ настоящий богобоязненный мусульманин, хоть убей, не заюзничил бы с кафиром, боясь Аллаха, ахирета. Это фитна конца цвета. В голове у мусульманских правителей дуния, политика, власть, меньше стали бояться Аллаха.
К. муслима
5 июл. 2013
Мы, мусульмани, это говорим с болью и сердцемІ Псевдосалафиты! Такфиристы! Но ,ребята, вы же образованные грамотные люди, оглядывайтесь! Аллах дал ум, подумайте головой! Вы же даже не подозреваете, что работаете на зарубежную заокеанскую политку. Вы хотите что, войну как в Ираке, Кровополитие как в Египте, войну междумусульманами в Сирии, и там сейчас стало лучше? Вы же не знаете даже, что такое война, кровопролитие, голод, нищета, смута. Вы наверное думаете провильно следить за Саудицами, но Саудия союзничит с Америкой, и Ираковцы, и Сирииские сунниты, и Египтяни, и Катар союзничат с Американцами. Скажите мне, настоящий богобоязненный мусульманин он созюничил бы с кафирами, да еще с таким мировым монстром? НЕТ настоящий богобоязненный мусульманин, хоть убей, не союзничил бы с кафиром, боясь Аллаха, ахирета. Это фитна конца цвета. В голове у мусульманских правителей дуния, политика, власть, меньше стали бояться Аллаха.
К. муслима
5 июл. 2013
Наше государство опасается не самого ислама, а остерегается как и мы все "врагов ислама в исламской шкуре", сейчас в стране и вообще во всем мире стало полное исламофобие, вот что добились Псевдосалафиты, вот что добилась американская политика. Исламофобие, вы этого хотели? Народ 70 лет пережил советский союз, они же не виноваты, в истории такого не было, они не родились как арабы в мусулманской среде, только-только стали задуматься, а тут исламофобие, теперь еще больше стали бояться.
Дэн
5 июл. 2013
Ассаламуалейкум баурлар! Вы не устали спорить? Давайте готовится к рамадану. Журектi карайтып кайтесiндер. Какая польза от споров. Даже когда ученные спорят,все равно остаются при своем мнении. Разве любимец Аллаха не обещял дом в раю,тому кто оставит спор первым. Оставте нафс ради Аллаха!
Ответить
Тукаева Галия
5 июл. 2013
Я не спорю, а утверждаю, что доводов в поддержку Ахлю сунна более чем предостаточно.Татарский радикализм- это не сказка!!!! К тому же, не вы ли начали этот "спор"? а теперь хотите показать себя "благородным мусульманином", первым оставить эту тему.Ваше высказывание:"Ва ха хах! Полный бред. Нереальная сказка."-ещё нужно постараться доказать. Нельзя обвинять кого-то во вранье без доказательств!!!

N abu Aisha байказак
6 июл. 2013
и я о том же брат. я уже несколько месяцев наблюдаю за этим, и видно как спор перерастает в ненавист,

Тукаева Галия
6 июл. 2013
Бесполезно что либо говорить человеку, который не хочет слушать. Даже простое слово будет расценено как агрессия. А молчать тоже нельзя, молчание от шайтана, ведь они распостраняют ложь и клевету на людей ,которые им в подметки не годятся. Альхамдуллилях, я вовремя это поняла.Только им пришло в голову заниматься "ковырянием" Сахиха аль Бухари. По другому не могу найти подходящего слова.
К. муслима
5 июл. 2013
Я не спорью, я всего лишь призываю к благоразуму, это скажите тем, которые создают спор. Мы переживаем за наше будущее, за наших детей, это не безразлично для нас.
К. муслима
5 июл. 2013
Сидите, занимаетесь минусовкой, как дети, эх вы мелочники, разве настоящий мусульманин так делает? Занимается нечестием? Бойтесь Аллаха , а Аллах все видит.
Murat K
5 июл. 2013
19
Давно это было…ну как давно….вчерааааа!!!….(с)Когда я еще не совершал намаз, вел безобразно-фривольный современный образ жизни, у меня было стойкое убеждение того, что Ислам – это нечто цельное, литое, понятное, без каких-либо сект, течений и кривотолков. И это было до тех пор, пока я не начал читать намаз.И вот тут началось…Честно сказать, я не помню, чтобы тогда так активно обсуждали тему акыды. Тогда была в моде тема мазхаба. Этому периоду подходит Гамлетовская фраза – «Мазхаб или не мазхаб. Вот в чем вопрос!». Альхамдулиллях, суть мазхаба я понял легко и сразу. Но встал вопрос, какому мазхабу следовать? Тогда в тренде был шафиитский мазхаб. Но, пойдя логическим путем, взвесив все «за» и «против», все-таки решил следовать ханафитскому мазхабу, т.к. человек я больно уж консервативный. Следующий мой этап можно охарактеризовать тремя словами - «Ширк. Бидаа. Безмахабность».Стараниями определенных наших братьев, о которых сейчас плохо говорить нельзя, т.к. «все мусульмане – Братья!», везде мне мерещился ширк в соусе бидаа. И предстал передо мной образ бедного казахского народа, который более тысячи лет жил в сплошном заблуждении.Сколько сомнений было в моей голове. Сколько фитны витало в воздухе. Кошмар.И вот сижу я - новоиспеченный мусульманин - чешу затылок и думаю: «Вот это я попал!».Особенно мне нравилось, когда человек, который «только вчера» встал на намаз, авторитетно мог заявить, мол Абу-Ханифа ошибался, а его ученики тем более кучу ошибок наделали. Вот честно, мне было весело от таких слов. И я прекрасно понимал, что его устами глаголит какой-то другой человек.Сколько раз мне ноги топтали, локтями ребра массировали. И намаз начал потихоньку превращаться в испытание моральное и физическое. О сосредоточенности в намазе говорить не приходится. Согласитесь, нелегко балансировать на одной ноге, будучи зажатым с обеих сторон «братскими» локтями.А это разношерстное разноголосое местечково-неуверенное «амин» в коллективном намазе, успешно разрушающее дух единства и чувство сплоченности джамаата.Если на первом этапе меня убеждали в том, что нельзя следовать мазхабам, и что мусульманину достаточно Корана и «Сахих» аль-Бухари, теперь же ситуация поменялась кардинально -мазхабам следовать можно, но только не какому-то определенному. И вот наступил новый этап, который ознаменован вопросом «где находится Всевышний Аллах?». И безмазхабность сменилась на ханбалитский мазхаб.Вспомнился разговор с одним братом, который имел место быть в центральной мечети. Вот примерный диалог:1: - Альхамдулиллях, успели, азана на аср-намаз еще не было. 2: - Нет, я буду читать.1: - Ты чо, азана еще не было, джамаатом почитаем.2: - Я же следую ханбалитскому мазхабу.1: - Да? Ух ты…Может все-таки с нами вместе, джамаатом? Тем более еще время аср-намаза не зашло.2: - Нет, я сам почитаю. Я тебя потом на улице подожду.Человек совершил намаз в одиночестве, потом ждал на улице, пока джамаат не совершит аср-намаз.Я не держу зла на наших братьев, о которых плохо лучше не говорить, т.к. «все мусульмане – Братья!». Но спасибо им за то, что от моей наивной детской иллюзии, что «Ислам – это нечто цельное, литое, понятное, без каких-либо сект, течений и кривотолков», не осталось и следа. За сомнения и смуту им спасибо. В этом они преуспели. Только их успех не от знаний и истины, а от бездействия нашего и равнодушия. А это страшно, ибо: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и ложь».Вооот....
AKYL
6 июл. 2013
bireudin katesin izdegenwe oz katemizdi tuzeyik jamagat!!!!!
Брат Ханафит
6 июл. 2013
я предпочитаю и предлагаю всем брать уроки и знание только в мечетях! Ассалямуалейкум
К. муслима
6 июл. 2013
Люди постепенно становятся мусулманами, ни в один день. Всевышний Аллах ниспослал свои аяты за 23 года, Аллах хорошо знает своих рабов, что человеческий мозг ни все сразу переваривает. Все сподвижники Пророка Мухаммада (с.а.с.) стали мусульманами ни в один день. Вы даже перекрасно знаете Абу Суфиян, Уахшим и др. когда стали мусульманами. Если кому-то дошел иман до сердце, то по воле Аллаха, если кому-то еще не дошел до сердце,мы надеемся, что вот-вот дойдет, инша Аллах если не завтра, то после завтра спустят бороду. Надеемся, только Иблис безнадежды. Немного терпения, все по воле Аллаха. Пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал: " Самые лучшие из вас перед Аллахом, у кого САБР" Они не виноваты что пережили 70 лет советский союз, в истории такого не было, они не родились как арабы в мусулманской среде, надо их жалеть, делать за них дуа , только-только стали задуматься, к ним надо с пониманием относиться. Всему свое время, все по воле Аллаха.
Kanat123
6 июл. 2013
Дочитав последний комментарий, я понял, что потерял зря несколько минут своей жизни на чтение споров
ChingizHAN
6 июл. 2013
-16
Татары хочет создать свою государству они РАДИКАЛЫ,БАНДИТЫ !Уйғырлар тоже хочет создать свою восточный түркестан они ТЕРРОРИСТЫ ! 1986 году на площадь вышли националисты,хулиганы !
Ответить
Тукаева Галия
6 июл. 2013
Интересно узнать откуда такие "глубокие" познания о жизни ВСЕХ татаров? По крайней мере те которых я знаю, следующих за мазхабом, они никогда ничего подобного не упоминали. РАДИКАЛЫ,БАНДИТЫ и ТЕРРОРИСТЫ могут быть в ЛЮБОЙ национальности. Это вирус нашей Уммы.Прежде чем ВСЕХ обобщатьрекомендую почитать историю принятия ислама татарами.
Администратор Azankz
7 июл. 2013
Ассаламу алейкум. Ввиду того, что все желающие высказались более, чем достаточно, и дальнейшее обсуждение ведет к утрате конструктивности и переходу на личности, тема закрывается от комментирования.
Материал закрыт для комментирования.

Интересные материалы

Казахстан попал в десятку мировых лидеров по потреблению водки
Казахстан оказался на седьмом месте по потреблению водки в мире, сообщает The Economist со ссылкой на исследование, составленное на основе данных британской компании International Wine & Spirit Research....
Казахстанский депутат наряду с религиоведением предлагает преподавать атеизм
Противник гражданских браков и абортов депутат Мажилиса Парламента Жуматай Алиев вновь высказался за увеличение населения Казахстана. Он выразил мнение, что вместо того, чтобы увлекаться строительством мечетей, в стране нужно строить детские сады, передае...
Фото: В Южном Казахстане открылась самая большая мечеть региона
Эта мечеть построена по инициативе Главы государства при поддержке Президента Объединенных Арабских Эмиратов Шейха Халифа бин Зайед аль Нахайяна. Территория участка занимает 2,69 га, общая площадь здания 8516 м2. Стоимость проекта составляет 1 млрд. 622 м...
В жвачке "халал" в Алматы обнаружили свинину
В жевательной резинке со знаком "халал" в Алматы обнаружили свинину. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал член-корреспондент общественного фонда защиты прав потребителей “Наследие традиций предков” Армангазы Муратов....
"Свидетели Иеговы" чаще других религиозных объединений нарушают закон в Казахстане
"Свидетели Иеговы" чаще других религиозных объединений нарушают закон в Казахстане. Об этом на брифинге в службе центральных коммуникаций при Президенте сообщил председатель агентства по делам религий Кайрат Лама Шариф....
76-летний карагандинец собирается в хадж на велосипеде
76-летний Олжабай Смагулов свою первую велопоездку совершил в 2003 году, проехав из Казахстана в Туркменистан. После этого он проколесил не только весь Казахстан, но и ряд регионов России, а также почти все страны СНГ. ...
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Джумада-авваль 1446
Григорианский
22 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Восход 08:13

Время до {solatName} 00:32

20 урок: О дополнительных молитвах

Ас-саляму алейкум, кажется тут опечатка "2 ракаата сунны послеобеденной молитвы (аср)".

nargiz
25 янв. 2024

Вопрос устазу: выпуск 23

в крабовых палочках есть нехаляльный краситель. В сыре есть сычужный фермент, который делается из к

sholpan.m.a69
24 янв. 2024

Таклиф или хукм

Ас-саляму алейкум, в некоторых источниках Сунна гайр муаккада и Мустахаб объединяют в один пункт,

nargiz
17 янв. 2024

Задайте вопрос устазам

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху. Это все равно будут проценты.

Администратор Azankz
6 янв. 2024

ДУМК сделало заявление относительно лиц, отрицающих пятикратный намаз

Данный вопрос требует экспертной оценки. На наш взгляд это не противоречит статьям Конституции о сво

Администратор Azankz
29 дек. 2023
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi