Эксперт: Казахстанские салафиты обучают российских ваххабитов
Как заявил изданию руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, в частности, видеопроповеди Абу Рината Мухаммада Казахстани (настоящее имя - Ринат Зайнуллин. - Прим. редакции) уже привели к радикализации татарской и кавказской молодежи России.
"Сейчас наметилась тенденция к взаимным стажировкам ваххабитов, когда из Центральной Азии едет в Дагестан молодежь, где она проходит идеологическую и боевую подготовку у "лесных". При этом известны случаи, когда радикальные группы Поволжья и Кавказа направляются в Казахстан и Кыргызстан, где они проходят обучение у своих более продвинутых единомышленников", - отметил эксперт.
Сулейманов отметил, что произошло формирование единого ваххабитского фронта по линии Северный Кавказ - Поволжье - Центральная Азия. В Центральной Азии не исключен приход к власти фундаменталистов, которые в этом случае усилят свое влияние на своих сторонников уже в России.
Собеседник констатировал, что никакого диалога с религиозными экстремистами не получается, а современные терроризм и экстремизм не привязаны к отдельной стране, а имеют международный характер. Поэтому успешная борьба с ними требует координации усилий различных стран, особенно имеющих общие границы.
Передал Абу Бакр Аль Байхакъи (384–458 х/994–1066 м) и другие ученые, слова Имама Шафии (150–204 х/767–820 м) о видах новшеств:
:أخبرنا أبو سعيد بن أبي عمرٍو ، ثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ، ثنا الربيع بن سليمانَ ، قال : قال الشافعي رضي الله عنه
المُحدَثاتُ مِن الأمورِ ضربانِ: ما أُحدِثَ يُخالفُ كتابًا، أو سنةً، أو أثرًا، أو إجماعًا، فهذه البدعةُ ضلالةٌ، وما أُحدِثَ مِن الخيْرِ، لا خلافَ فيه لواحدٍ مِن هذا، فهذه محدثةٌ غيرُ مذمومةٍ، قد قال عمرُ في قيامِ رمضانَ: نعْمتِ البدعةُ هذه، يعني: أنها محدثةٌ لم تكنْ، وإذ كانتْ فليس فيها ردٌ لِما مضى
«Абу Саид бин Аби Амр – Абуль Аббас Мухаммад бин Йакуб – Раби бин Сулейман: Сказал Шафии, радийаЛлаху анх:
Новшества из дел бывают двух видов:
1. То, что выдумано вопреки/напротив Курану и Сунне или асару (переданное от сахабов) или иджмаъ. Такое нововведение/бидъа является заблуждением.
2. То, что выдумано из числа благих вещей и не противоречит одному из перечисленных (Курану, Сунне, асару и иджмаъ). Это не порицаемое нововведение/бидъа.
Сказал Умар о таравихе: «Какое это хорошее бидъа». То есть: Это новшество, которое не было, и когда оно стало, то нет в нем опровержения прошлого».
Источник: Абу Бакр Аль Байхакъи: Манакъибуш Шафии: 1/469
Каир: Дарут Турас: 1391
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же передал от него Абу Нуайм Аль Асбахани (336-430 х/948-1038 м) в книге «Хильятуль Авлия ва Табакъатуль Асфия» слова того же смысла:
حدثنا أبو بكر الآجُرِّي ثنا عبد الله بن محمد العَطَشِي ثنا إبراهيمُ بن الجنيْد ثنا حَرْمَلةُ بنِ يحيى قال: سمعتُ محمدَ بنِ إدريسَ الشافعيَّ يقول: البدعةُ بدعتانِ: بدعةٌ محمودةٌ وبدعةٌ مذمومةٌ, فما وافقَ السنةَ فهو محمودٌ, وما خالفَ السنةَ فهو مذمومٌ, واحتجَّ بقولِ عمرَ بنِ الخطابِ في قيامِ رمضانَ: نعْمتِ البدعةُ هي
«Абу Бакр Аль Аджурри – Абдуллах бин Мухаммад Аль Аташи – Ибрахим бин Джунейд – Хармала бин Йахья сказал:
Я услышал от Мухаммада бин Идрис Аш Шафии, как он сказал: «Бидъа/нововведения бывают двух видов:
1. Хвалимая бидъа
2. Порицаемая бидъа
То, что соответствует Сунне, является хвалимым. То, что противоречит Сунне является порицаемым». И он привел в качестве доказательства слова Умара бин Аль Хаттаба о таравихе: «Какое это хорошее бидъа»».
Источник: Абу Нуайм Аль Асбахани: Хильятуль Авлия: 9/113
Бейрут: Даруль Китабиль Араби: 1405
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В своем высказывании Ахмад Ибн Таймийя (661-728 х/ 1263-1328 м) подтвердил достоверность санада и текста этих слов Имама Аш Шафии:
ومِن هنا يُعرَف ضلالُ مَن ابتدَع طريقًا أو اعتقادًا زعَم أن الإيمانَ لا يتمُّ إلا به, مع العلمِ بأن الرسولَ لم يذكُرْه, وما خالفَ النصوصَ فهو بدعةٌ باتفاقِ المسلمين, وما لم يُعلَمْ أنه خالفَها فقد لا يُسمَّى بدعةً. قال الشافعي - رحمه الله - : البدعةُ بدعتانِ : بدعةٌ خالفتْ كتابًا وسنةً وإجماعًا وأثرًا عن بعضِ أصحابِ رسولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم, فهذه بدعةُ ضلالةٍ . وبدعةٌ لم تُخالفْ شيئًا مِن ذلك, فهذه قد تكون حسنةً لقولِ عمرَ : نعْمتِ البدعةُ هذه! هذا الكلام أو نحوه رَواه البيْهقي بإسناده الصحيحِ في المَدْخَل
«Из этого становится понятным заблуждение того, кто выдумывает путь или какое то вероубеждение о котором думает, что иман будет совершенным только с ним, и наряду с этим знает о том, что Пророк не упомянул о нем.
То, что противоречит шариатским текстам (насс) является бидъа по единогласию мусульман. А то, что неизвестно, его противоречие с шариатскими текстами, не называется бидъа. Сказал Аш Шафии, рахимахуЛлах:
1. Бидъа которая противоречит Курану, Сунне, иджмаъ и асару от некоторых сподвижников Пророка, салля Ллаху аляйхи ва саллям. Это бидъа заблуждения.
2. Бидъа которая не противоречит ничему из этого. Такой вид бидъа будет хорошей из за слов Умара (о таравихе): «Какое это хорошее бидъа».
Эти слова, или им подобные, передал Байхакъи с достоверным иснадом в книге «Аль Мадхаль» (иляс Сунаниль Кубра)».
Источник: Ахмад Ибн Таймия: Маджмуъ Фатава: 20/163
Медина: 1425/2004
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Слова Джалалуддина Ас Суйути (849-911 х/ 1445-1505 м) где он передал от Имама Шафии:
قد ثبَت في صحيحِ البخاري عن عمرَ أنه قال في التَّراويح: « نعْمتِ البدعةُ هذه, والتي يَنامون عنها أفضلُ... », فسمَّاها بدعةً, يعني بدعة حسنة. وذلك صريحٌ في أنها لم تكنْ في عهْدِ رسولِ اللهِ صلى الله عليه وسلم . وقد نصَّ على ذلك الإمامُ الشافعي وصرَّح به جماعاتٌ مِن الأئمةِ, منهم الشيخُ عزُّ الدينِ بنِ عبدِ السلامِ, حيث قسَّم البدعةَ إلى خمسةِ أقسامٍ, وقال: ومثالُ المندوبةِ صلاةُ التراويحِ, ونقَله عنه النوويُ في « تهذيبِ الأسماءِ واللغاتِ »، ثم قال : وروى البيهقي بإسناده في « مَناقبِ الشافعي » قال : المحدَثاتُ في الأمورِ ضَربان، أحدُهما: ما أُحدث مما خالفَ كتاباً أو سنة أو أثراً أو إجماعاً, فهذه البدعةُ الضلالةُ, والثاني: ما أُحدث مِن الخيرِ, وهذه محدثةٌ غيرُ مذمومةٍ, وقد قال عمرُ في قيامِ شهْرِ رمضانَ : نعْمتِ البدعةُ هذه, يعني أنها مُحدَثةٌ لم تكن, هذا آخرُ كلامِ الشافعي
«В «Сахихуль Бухари» есть слова Умара которые он сказал про таравих: «Какое это хорошее бидъа. Группа которая прочитает его в конце ночи…»
И Умар назвал это бидъой, то есть хорошей бидъа. Это открыто указывает на то, что этот намаз не был во времена Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям.
Указал на это Имам Шафии и открыто высказались об этом группа из имамов. Шейх Иззуддин бин Абдис Салям является одним из них, так как он разделил бидъа на пять частей (в книге «Къаваидуль Ахкам») и сказал: «Пример для бидъата, который является мандубом/одобряемым, это намаз таравиха».
Передал это от него Навави в «Тахзибуль Асма валь Люгъат» и после этого сказал: Передал Байхакъи с иснадом в «Манакъибуш Шафии»:
«Новшества из дел бывают двух видов:
1. То, что выдумано вопреки/напротив Курану и Сунне или асару (переданное от сахабов) или иджмаъ. Такое нововведение/бидъа является заблуждением.
2. То, что выдумано из числа благих вещей. Это не порицаемое нововведение/бидъа.
Сказал Умар о таравихе: «Какое это хорошее бидъа». То есть: Это новшество, которое не было». Это конец слов Шафии».
Источник: Джалалуддин Ас Суйути: Аль Масабих фи Салятит Таравих: 22-27
Амман: Даруль Къабас: 1406/1986
Тахкъикъ: Абуль Харис Али бин Хасан бин Али
Как видим, Имам Ас Суйути, не сказал, что слова от Имама Шафии переданы слабым иснадом. Даже не сделал и намека на это. Наоборот привел его слова в качестве доказательства своим словам.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Сказал Ибн Хаджар Аль Аскъалани (773-852 х/ 1372-1449 м) по поводу слов Умара, радийаЛлаху анх: «Какое это хорошее бидъа»:
والبدعةُ أصلُها ما أُحدِثَ على غيرِ مثالٍ سابقٍ, وتُطلَق في الشرْعِ في مقابلِ السنّةِ فتكونُ مذمومةً, والتحقيقُ أنها إن كانتْ مما تَندرِجُ تحْتَ مُستحسَنٍ في الشرْعِ فهي حسنة, وإن كانتْ مما تَندرِجُ تحْتَ مُستقبَحٍ في الشرْعِ فهي مُستقبَحة, وإلا فهي مِن قِسْمِ المباحِ, وقد تَنقسِم إلى الأحكامِ الخمسةِ
«Нововведение (в арабском языке) – это то, что введено без прежних аналогов, а в Шариате это слово используется, как антоним Сунны, и из-за этого становится порицаемым.
В действительности же:
(1.) если оно (нововведение) из тех поступков, которые подпадают под одобряемое в Шариате то это хорошее (нововведение).
(2.) а если оно из тех поступков, которые подпадают под порицаемое в Шариате, то это порицаемое (нововведение).
В противном случае оно из числа дозволенного. Бидъа делится на пять хукмов (харам, макрух, мубах, мандуб, ваджиб)».
Источник: Ибн Хаджар Аль Аскъалани: Фатхуль Бари: 4/298
Рияд: 1421/2001
---------------------------------------------------------------------------------------------------
В "Сахихе" Муслима приводится хадис:
من سن في الإسلام سنة حسنة كان له أجرها وأجر من عمل بها من بعده لا ينقص ذلك من أجورهم شيئا، ومن سن في الإسلام سنة سيئة كان عليه وزرها ووزر من عمل بها من بعده لا ينقص ذلك من أوزارهم شيئا
«Тот, кто положил, начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него до Судного Дня».
Сказал Имам Мухйиддин ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) в Шархе к Сахиху Муслима, в комментариях этого хадиса:
قوله : ( مَنْ سَنَّ فِي الْإِسْلَام سُنَّة حَسَنَة فَلَهُ أَجْرهَا ) إِلَى آخِره، فِيهِ : الْحَثّ عَلَى الِابْتِدَاء بِالْخَيْرَاتِ وَسَنّ السُّنَن الْحَسَنَات، وَالتَّحْذِير مِنْ اِخْتِرَاع الْأَبَاطِيل وَالْمُسْتَقْبَحَات، وَسَبَب هَذَا الْكَلَام فِي هَذَا الْحَدِيث أَنَّهُ قَالَ فِي أَوَّله : ( فَجَاءَ رَجُل بِصُرَّةٍ كَادَتْ كَفُّهُ تَعْجِزُ عَنْهَا، فَتَتَابَعَ النَّاس ) وَكَانَ الْفَضْل الْعَظِيم لِلْبَادِي بِهَذَا الْخَيْر، وَالْفَاتِح لِبَابِ هَذَا الْإِحْسَان.
وَفِي هَذَا الْحَدِيث تَخْصِيص قوله : " كُلّ مُحْدَثَة بِدْعَة وَكُلّ بِدْعَة ضَلَالَة "، وَأَنَّ الْمُرَاد بِهِ الْمُحْدَثَات الْبَاطِلَة وَالْبِدَع الْمَذْمُومَة، وَقَدْ سَبَقَ بَيَان هَذَا فِي كِتَاب صَلَاة الْجُمُعَة، وَذَكَرْنَا هُنَاكَ أَنَّ الْبِدَع خَمْسَة أَقْسَام : وَاجِبَة وَمَنْدُوبَة وَمُحَرَّمَة وَمَكْرُوهَة وَمُبَاحَة
«В этом хадисе содержится побуждение к совершению добрых дел и закладыванию добрых традиций, а также предостережение от выдумывания недостойных и плохих новшеств. Этот хадис говорит о случае, когда один человек принес мешочек с деньгами, который он еле держал в руках от тяжести. И люди, глядя на него, тоже стали жертвовать деньги. И в этом большая заслуга человека, положившего начало этому доброму делу. Также в этом хадисе содержится разъяснение других слов Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «Всякое новшество является нововведением. Всякое нововведение является заблуждением». Здесь имеется ввиду порицаемое нововведение. Об этом мы уже говорили в «Книге о пятничной молитве». Мы говорили, что новшества делятся на 5 видов: обязательное, желательное, запрещенное, нежелательное и разрешенное".
[Имам ан-Навави, «Сахиху Муслим би шархин Навави». Глава Закят/Побуждение давать садака даже в пол финика]
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Сказал великий ученый, муджтахид, имам Ибн Дакъикъ аль-Ид (625-702 х/1228-1303 г) комментируя 28-й хадис из сборника «40 хадисов имама ан-Навави»: «Остерегайтесь новшеств, ведь всякое новшество – нововведение, и всякое нововведение – заблуждение» (Абу Дауд, ат-Тирмизи):
وقوله [ وإياكم ومحدثات الأمور ] إعلم أن المحدث على قسمين : محدث ليس له أصل في الشريعة فهذا باطل مذموم ومحدث بحمل النظير على النظير فهذا ليس بمذموم لأن لفظ ( المحدث ) ولفظ ( البدعة ) لا يذمان لمجرد الإسم بل لمعنى المخالفة للسنة والداعي إلى الضلالة ولا يذم ذلك مطلقا فقد قال الله تعالى : { ما يأتيهم من ذكر من الرحمن محدث } وقال عمر رضي الله عنه : نعمت البدعة هذه يعني التراويح.... والله أعلم (1/73)
Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Остерегайтесь новшеств». Ты знай, что новшества бывают двух видов: "новшество" для которой нет основы в Шариате, то это заблуждение порицаемое, а новшество введенное на основе примера, то это не порицаемое, потому что слово "мухдас/новшество" и "бид`а/новшество" не порицаемы только из-за названия. Напротив (они становятся порицаемыми) из-за смысла противоречащего Сунне и призывающего к заблуждению, и не порицается это в общем. Поистине сказал Всевышний: «Когда бы ни приходило к ним новое (мухдас) назидание от их Господа», и сказал Умар, да будет доволен им Аллах: «Какое это хорошее новшество (бид`а)», т.е. таравих…А Аллах знает лучше».
[«Шарх аль-Арбаин хадис ан-Навави», стр. 75-76 ]
Инша Аллах, здесь вы можете узнать больше по этой теме.
Вам предупреждение. Знание прежде слов и дел.
Уважаемый брат, прошу вас не называть салафитов салафанами.
Просьба перестать говорить то, чего не знаете.