Сажать в тюрьму за похищение невест предложили в Казахстане
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Иша 21:00
Алматы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
02:39 04:17 11:52 17:05 19:22 21:00
свернуть
Календарь
Хиджра
15 Зуль-каада 1445
Григорианский
24 мая 2024

Новости

Сажать в тюрьму за похищение невест предложили в Казахстане

В Казахстане предложили ввести уголовное наказание за похищение невест, сообщает КТК. Поводом призвать депутатов к действию послужила видеозапись кражи невесты на юге Казахстана, которая вызвала большой резонанс в интернет-сообществе, передает Tengrinews.

С такой инициативой выступили активисты правления ОО "Лига женщин творческой инициативы". По их мнению, за похищение невест нужно сажать и надолго. "Сейчас наша главная задача, и с этим согласны наши депутаты Парламента, и наши государственные органы, что надо включать в Уголовный кодекс отдельной статьей "Похищение женщины для принуждения вступления в брак" и также "Похищение несовершеннолетней для вступления в брак", - рассказала председатель правления Асия Хайрулина.

По словам активистов, в Казахстане нет четкой статистики по похищениям невест в отличие от Кыргызстана, где ежегодно воруют до 12 тысяч девушек. После того, как в Кыргызстане приняли закон, предусматривающий уголовное наказание за похищение невесты, число таких преступлений сократилось в 10 раз.

Отзывы читателей (52)

Город_Верный
4 дек. 2013
17
Ас-Саляму Алейкум!Как то раз был случайным свиделем этой "джахилийской" традиции. Девушка вышла во двор за хлебом но увы не дошла. Подъехала тонированная машина от туда двое и к ней. Закинули как овцу через плечо и в машину и все на глазах у родителей. Отец выбежать не успел. Ни чего красивого не вижу в этом, как не говорили бы об это наши псевдо "джигиты". Ни какго уважение к девушке, ни к ее родителям. За это надо стрелять, при чем в лоб таким умельцам!!!!!
Сосед
4 дек. 2013
20
Уа алейкум ассалам! Правильно если так сделают, Аллаху уалям!Во-первых, это воровство. А за воровство в Исламе наказание.Во-вторых, по какому праву ты украдешь чужого человека (чью-то дочь)? В Исламе запретный взгляд на нее уже запрещен.В-третьих, что потом будешь с ней делать? И кто ее будет "красть"? В Исламе трогать чужую женщину - харам!В-четвертых, это все порождает множество конфликтных ситуаций, вплоть до скандалов, драк и даже убийств.
Брат Ханафит
4 дек. 2013
11
Даукен кыз алып кашалмайды ендi !
Baggi Alimbayeva
5 дек. 2013
Ассаляму алейкум жерлестер ))))))))))У меня в прошлом году 17 сестренку, которая, только что школу закончила с Шымкента в Туркестан похитили, как барана, ее бедную два дня взаперти держали, она не ела не пила. Когда поехали кугыншылар, мои братья и сестры так и оставили ее там "Ойбай уят болады, кайтып келди деп айтады-деп", я по телефону всем орала, если бы я была там я бы всем показала бы, как всегда мои Шымкентские родственники были очень рады что я живу в Алмате. Вот так вот она осталась там, Ин Ша Аллах скоро родит, может у нее все хорошо, надеюсь на это, я у нее не решаюсь спрашивать.
Baggi Alimbayeva
5 дек. 2013
Если бы был такой закон, то парни побоялись бы, вот не уважаю я таких мужчин, вместо того добиться ее, тупо похищают, это для НОНСЕНС.
Baggi Alimbayeva
5 дек. 2013
Если все по обоюдному согласию, это еще можно пережить, а если ее вот так вот тупо похищают, то надо по закону действовать. Просто у нас в шымкенте многие по обоюдному похищают, чтобы не тратиться на узату, кудалык и т.д., ведь у казахов на много чего есть тратиться.
Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
22
Хм.. мой папа выкрал мою маму. Мои дяди выкрали моих теть. Один дядя на самолете вообще тетю забрал. Мои дедушки выкрали моих бабушек. Но как то это все после нескольких встреч, скромных "хитб", где возникала обоюдная симпатия. Крали, потому что могли быть против родители. Или дочкам "рано еще" (это в 17-18 лет-то?), или у них еще старшие братья не женаты (значит не положено) или еще что то. Я где то солидарна с Серенке. Так как в большинстве случаев "кража" - она чисто формально кража, в действительности же девушка вроде как сама не против.Не знаю, как обстоят дела на юге. Я за наказание, если крадут незнакомцы, а девушка против, но ее запихивают в машину, а потом удерживают. Таких надо наказать. Но всех под одну гребенку не стоит, братья. уа Аллаху Аълям.
Ответить
Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
18
«Придерживайся доброты (доброжелательности, мягкости, снисходительности, нежности) и сторонись грубости (суровости, черствости, резкости, применения грубой силы) и невоспитанности».Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 340, хадис № 5504, «сахих».Всевышний Аллах говорит: «О те, кто уверовал! Избегайте многих подозрений, поистине, некоторые подозрения греховны...» (Сура «Аль-Худжурат», 49/12).Моя бабушка была праведной женщиной, денно и нощно читавшей Коран и совершавшей намаз наперекор Советскому режиму. Моя мать и мои тети - скромнейшие женщины, не подававшие даже голоса при своих свёкрах и покорные мужьям. И вы позволяете себе такие высказывания.Брат Галымжан, проявите Хусну Занн и избавьтесь от резкости. Резкость не к лицу мусульманину.

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
18
Понимаете, Галымжан. Во все времена существовали свои сложности. В те времена было много барьеров, стереотипов. В том числе и для вступления в брак. Ислам учит нас выбирать меньшее из зол. Кто то запрашивал неимоверный калым (что по Шариату вообще не нужно), кто-то говорил, что жених должен быть обязательно из определенного племени, и девушек принуждали к браку с совершенно неприятным ей человеком. Основа для никаха - согласие двоих. Ислам учит нас торопиться с женитьбой. Так как человек слаб. И лучшим для влюбленных является - никах. Благословение отец все равно даст. Прелюбодеяния нет. Что ближе к Сунне? В наше время тоже мало кто живет 100% по Сунне, мы все к стремимся к этому, но все равно не можем 100% соответствовать Шариату. В противном случае давайте и нынешних сестер, вынужденных работать, тоже определим в категорию "грош цена им".

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
17
Согласие вали все равно дает. Калым забирают себе родные, а это уже не махр. Махр - это то, что принадлежит жене, и только жене. Это разные вещи.Что касается сестер, - я провела аналогию. С браком сейчас тоже сложно. но можно привести пример. Допустим, разведенную женщину удерживают от брака с полигамным мужчиной (хотя это Сунна). Не лучше ли ей "запрыгнуть на лошадь", чем сидеть и ждать такого, который соответствует только требованиям родителей? Сколько женщин я знаю тридцатилетних, которых не выдали в свое время, потому что их женихи были: Один кривой, другой косой, третий из якобы низкого рода, четвертый недостаточно состоятелен. Не осуждайте обобщенно. И не будьте резки, брат. Каждая ситуация требует тщательного разбора.

Ummu Ali
5 дек. 2013
На счет калыма это да! В селе где я раньше жила вобще махр просят от 2000$ до 10.000$ доходит,каждому ли брату по карману? А кому не по карману,не жениться? Кто придумал столько махр просить,Субханаллах!

Bol Maksutov
5 дек. 2013
14
....Не осуждайте обобщенно. И не будьте резки, брат. Каждая ситуация требует тщательного разбора. Согласен с сестрой. Благородный Куран: - ..." А тому кто боится Аллаха укажет Он выход из любой ситуации..."

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
13
опять же нельзя ответить однозначно. ситуации бывают разные. в некоторых этого делать не стоит, в некоторых лучше сбежать. в каждой ситуации о степени греховности или необходимости пусть рассуждает имам.

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
14
Согласна, что от традиций, противоречащих Шариату нужно отказываться. Но не стоит осуждать предков так, как осуждаете их вы. У них могли быть свои причины поступить подобным образом. И возможно в их случае это было наименьшим злом.

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
12
Ладно, возьму из того, что вы писали мне в ответ. Про "оскопить" и прочие страсти промолчу. В ответ на то, что я сказала о своих предках, вы написали: esli devuwka posmela bez soglasiya roditelei ili vali zaprygnut na lowad jigita,to grow tsena takoi devuwke. То есть, грош цена моим бабушкам, тетям и маме.А также вот это: "да еще раз так скажу по поводу таких девушек,ведь сказанно что только продажные женщины выдают себя замуж".

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
15
Галымжан, не переворачивайте мои слова. Воровство я нигде не оправдывала. Если вы пишете "esli devuwka posmela bez soglasiya roditelei ili vali zaprygnut na lowad jigita,to grow tsena takoi devuwke." под комментом, в котором я говорю о своих тетях, бабушках и маме, поступивших таким образом, то и ежу понятно, что это о них. Еще раз повторяю, что Шариат никто не оспаривает, кражу никто не поддерживает, но осуждать предков, не зная всех подробностей и причин, лично я считаю крайностью. Тем более так, как это делаете вы.

Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
10
Я еще раз повторяю. Я не оправдываю кражу. Я лишь не хочу, чтобы вы рубили с плеча и не сгребали всех в общую гильотину. А действиям моих предков действительно можно найти оправдание. Я знаю, в каком положении они были. Осуждением конкретно их действий пусть занимаются знающие, то бишь имамы.
أَبو مُحَمَّد
5 дек. 2013
Хочу отметить это традиция! и по моему дурная ! к Исламу она никокого отношения не имеет! без ведомо отца или же родителей забирать дочь,я уважаю наши традиций,но стараюсь и буду фильтровать их через щариат.я даже представить себе не могу украсть понравившуюся мне сестру. бородатый мужик крадет сестру в хиджабе) мораль..это чуждо для ислама! сколько бы не было у нас дедушек и бабушек это не основа чтобы не порицать это дело! мой дедушка женился по согласию.и самое главное!!! в Исламе у женшины, есть права выбирать себе мужа!! это важно!
Исламист
5 дек. 2013
Ассалямуалейкум! Я например украл девушку по традиции. Да простит меня Аллах. Она была согласна выйти за меня. Но вот ее родители ни когда бы не отдали ее за меня, так как я в их глазах был экстремистом, вахабистом и и.д. так как люди джахили. Поэтому пошел на этот поступок. По воле Всевышнего жена практикует ислам. Расчет за воровство я увижу на том свете, не знаю в моем сделанном поступке больше добра или зла. Просто разные ситуации бывают.
Ответить
أَبو مُحَمَّد
5 дек. 2013
УаалайкумаСсалям Исламист. действительно бывают разные ситуаций. Даже бывают такие ситуаций которые нужно рассматривать шариатом. Допустим на подобие вашего.! Если девушка знает что для нее этот человек благо, а родители не согласны с ним потому что тот ваххабит на их глазах то что он практикующий ,и не выдают именно из из этих критерий то это рассматриваеться шариатом, если не понятно то приведу примеры ( родители не мусульмане, родители ненавидят мусульман, и хотят нормального гуляющего парня, который не читает намаз) к сожалению, такие родители есть в наше время! я сам свидетель нескольких, по таким делам нужно обращаться к знающим! я против невольной кражи,

Aсeт
5 дек. 2013
Исламист, как можно говорить на родителей жены джахили???!!! Если они не выполняют все столпы ислама, но считают себя верующими в Аллаха, тогда что скажите? Не уподобляйтесь ваххабитам, ведь это их организатор позволил себе говорить джахили на других мусульман.
Сосед
5 дек. 2013
10
Ассалам алейкум уа рохматуЛлахи уа барокатуху братья и сёстры!как я знаю, что нужно (одно из условий) это согласие девушки и её опекуна, если я ошибаюсь, поправьте меня.Главное чтобы наши дела соответствовали Курану и сунне нашего любимого пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ответить
أَبو مُحَمَّد
5 дек. 2013
про это мы как раз забываем! что по сунне нашего Любимого Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует ) это чуждое, у нас наши бабушки и дедушки! да мы уважаем наших предков, но законы нашего Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) должны стоять выше любой традиций, и золотых законов степей!
Сосед
5 дек. 2013
а про воровать я уже писал выше.простите если кого то задел или обидел.
Bol Maksutov
5 дек. 2013
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Хадис - Тот кто будет молчать спасется. Чем больше узнаешь в Исламе, тем все меньше хочется говорить... и это не в буквальном смысле. Того кто унизит свой нафс возвеличит Всевышний Аллах, а того кто возвеличит свой нафс Аллах унизит - имам Абу Хамид аль Газали.
Сосед
5 дек. 2013
почему моё сообщение дублируется?
Ответить
أَبو مُحَمَّد
5 дек. 2013
после того как написали не нажимайте правой кнопкой мыши обновить.
Bol Maksutov
5 дек. 2013
Кража невест проиворечит Исламу, религии Всевышнего Аллаха. И не важно было это по согласию или по принуждению. РасуллюЛлах Мухаммад саллаллаху алейхи уа саллям, довел до мусульман условия никяха и все что с этим связано. Хадис: - "Каждый сын Адама ошибается, и лучший из ошибающихся - кающиййся" То что эта традиция, имела место быть, это часть нашей истории, от которой непременно необходимо избавляться. Для этого нужны знания, хикмет, сабр, дуа... Все от Аллаха и все к Аллаху. Аллах Прощающий, Милосердный!!!
Шынгыс Ерболулы
5 дек. 2013
10
я Шынгыс мне 10 лет я хочу женится сделав предложение
Ответить
Асылбек "Ықылас Астана"
5 дек. 2013
Маш Алла, Шынгыс... Делай предложение согласно Шаригату и уважай обычай Казахов (которые не противоречат Шаригату).

Знание прежде слов и дел
5 дек. 2013
)))жениться сделав предложение еще успеете)вы сначала акыду и фикх изучите с устазом в мечети.
Bol Maksutov
5 дек. 2013
А доброе отношение и любовь к родителям, дедушкам, бабушкам, родственным узам Всевышний Аллах вменил нам в обязанность. Умар ибн аль Хатаб радиаллаху анху: - "Кто имеет качество не искать недостатки у других, приобретает способность излечивать изъяны собственной души"
Ummu Ali
5 дек. 2013
Ассалямуалейкум! Мой брат "украл" сноху (на самом деле по обоюдному согласию). Пригласили мулу на никах,я с невестой сидела в соседней комнате и мула попросил нас сесть так,чтоб бы он видел невесту,он спросил ее так,согласна ли она,не принуждают ли ее,согласны ли ее родители,она ответила,но он настоял на звонке родителю,и по громкой связи уточнил у матери что она не против их брака. После такого вступления имам приступил к калыму,сказал если деньги например не дадите а дадите золото как калым,это тоже зачтется,затем он тока их поженил и еще о семейной жизни разъяснял. Ма ша Аллах,такой хороший человек,дай Аллах ему и его семье блага в обоих мирах! Я лично не знакома ни с кем кого бы насильно украли,в основном все по договоренности,с постановочным протестом со стороны родни невесты.
Сосед
5 дек. 2013
Правильно говорят братья, всё это было в нашей истории, но мы не должны этому следовать и всё.Нам всем известно за кем нам надо следовать:4-80. Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. И родственные связи надо поддерживать:4-1. О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Равия Умм Марьям
5 дек. 2013
15
Я не призываю никого идти и тупо воровать. Свое отношение к тем, кто закидывает в авто связанную брыкающуюся девушку я уже высказала. Их надо наказать. Но я против того, чтобы мы, не столкнувшиеся с тем, с чем сталкивались наши предки, и не едавшие того, что съедали они, рассуждали о том, какие они были джахили, и какая у них была "цена". Я всегда чтила своего отца и уважала его мнение. Он для меня самый близкий человек и по сей день. Но родители не всегда представляют истину в последней инстанции. Они тоже могут ошибаться. И предки наши в чем то были более мусульманами, чем мы. Я считаю, что они не заслужили такого к ним отношения своих потомков. С уверенностью я могу говорить о своих предках, которые придерживались Ислама поболее меня самой.
Ответить
ne vazhno kto prosto sestra
7 дек. 2013
ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!Сестра Жузук, очень солидарна с вами, очень долго думала писать или не писать комментарий, я согласна со всеми вашими комментариями. Да, в кражах бывают разные ситуации. Согласие вали другая тема, ведь главное согласие невесты? Брак должен создаваться ради довольства Всевышнего - повиноваться мужу, рожать и воспитывать праведное потомство, держать семью в уюте и гармонии и т.д. иногда даже родители перегибают критерий в выборе женихов.Я сама южанка, не важно из какого города, но с традициями краж ОТЛИЧНО знакома, с разных сторон. Так вот, уже несколько лет являюсь свидетелем такого вот принудительного брака, не разводятся ради детей, но не рады и несчастны в семье. Такое даже в страшном сне представить страшно...не хочу вдаваться в подробности. Не заставляйте и не принуждайте, поэтому неудивительно, что число разводов растет. Я только "за", но надо учесть, что бывают и обоюдные соглашения, когда из-за таких краж невеста не обязана делать узату, что облегчает груз многим несостоятельным семьям. или другие причины (несогласие родителей, когда они боятся братьев, отсутствие опекуна, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думает о счастье подопечной, а не о богатом калыме). эмм, я ранее писала, что братьям не отвечаю, прошу простить и понять, не судите строго, и будьте мягче у друг другу.
Шынгыс Ерболулы
5 дек. 2013
10
а почему мне 3 плюса поставили Я тока сегодня зарегистрировался?
Шынгыс Ерболулы
5 дек. 2013
10
А я вам всем плюсы поставил
Студент по жизни
5 дек. 2013
"После того, как в Кыргызстане приняли закон, предусматривающий уголовное наказание за похищение невесты, число таких преступлений сократилось в 10 раз".Показательно. А воровать не хорошо.
Murat K
5 дек. 2013
Братья и сестры, вот наблюдаю я у некоторых людей не хорошую привычку "цепляться к словам" с целью из сказанного высосать негатив и очернить это, игнорируя общий контекст сказанного. Такая тактика плохо характеризует человека.Давайте будем тактичнее и стараться соблюдать адабы в общении.В воровстве невесты, если это только не красивый предсвадебный обычай, ничего хорошего нет, даже если пытаться разбираться в ситуации, в причинах и т.д. С таким подходом можно оправдывать 90% совершаемых преступлений, потому что многие из них имеют мотивы и причины.В "похищении невесты" мне больше обидно за девушку. Раньше моральные ценности были на высоте, нежели в наше время, и если "девушка остается в доме жениха на ночь, то она считается опозоренной независимо от того, был ли у неё секс с похитителем или нет. После этого шансы выйти замуж за кого-либо другого у неё очень малы. Это вынуждает девушку соглашаться на свадьбу с похитителем".
Bol Maksutov
5 дек. 2013
Думаю, нет сомнения, что все мнения были ради Всевышнего Аллаха! Рабби зидни ильман - Господь умножь знания. О Аллах укажи нам путь Истины, оживи наши мертвые сердца. О Аллах дай помощи Исламу и Мусульманам, защити нас от фитны и сделай нас по милости Твоей искренними братьями и сестрами! Алимы говорят - между знающими фитны не бывает, или она непродолжительная. Нас рассудит Истинно Знающий, Мудрый, Милосердный Аллах! О Аллах прости нас! Аминь.
Сосед
5 дек. 2013
амин!
Брат Ханафит
8 дек. 2013
Даукен барибир кызды алип кашады!
Russ
9 дек. 2013
-3
ААРвБ. А почему "galymjan" переходит на ты? Где сабр и уважение друг к другу. Давайте проявлять терпение если тот или иной комент не нравится вам
Baggi Alimbayeva
9 дек. 2013
Ассаляму алейкум Уважаемые!!! Вчера только по КТК показывали после похищения не совершеннолетней девушки а потом ее изнасиловали, чтобы она не ушла, причем похищал взрослый мужчина, девушка на утро в сарае покончила собой, это еще новость которую показали, а еще не показанных, не сказанных сколько. А видео такие шокирующие!!! Сколько искалеченные судьбы!!!

Интересные материалы

Фото: Имам из Акмолинской области воспитывает семерых приемных детей
Пример имама из села Кенесары Бурабайского района Акмолинской области, меньше года назад оформившего опеку над семерыми детьми из Аккольского детского дома, вдохновил односельчан на одно из самых богоугодных дел. О том, как сегодня живет многодетная семья...
В ауле «Акжар» открылась новая мечеть
Бывший главный имам мечети «Нур» города Кызылорда, в данное время являющийся Главным имамом мечети Султан Корган г. Алматы, Даркулов Нуржан и предприниматель города Кызылорда Абдумалик Тулепбергенулы совместными усилиями построили мечеть, оснащенную всей...
Фото: В Астане обнаружено захоронение батыров Кенесары
Группа исследователей, изучая старое кладбище в поисках следов захоронений воинов Кенесары, обнаружила надгробную плиту с надписью, выполненной арабской вязью. Сделанный им вольный перевод гласит, что плита была установлена в 1838 году, в месяц раджаб, в ...
Назарбаев посоветовал школьникам меньше сидеть в социальных сетях
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал казахстанских школьников меньше сидеть в социальных сетях, по его мнению, настоящего друга в интернете не найдешь....
"Нур Отан" организовал массовое обрезание детей в Кызылординской области
В областном медицинском центре сейчас операции проводят сразу пять хирургов. Для детей в качестве подарков были подготовлены двухколесные велосипеды. По словам Мухимова, эти подарки были приобретены непосредственно членами партии....
Тараз может потерять уникальный исторический объект - древнюю мечеть IХ-Х вв.
По информации директора государственного историко-культурного заповедника «Памятники древнего Тараза» Такена Молдакынова, археологический памятник, возраст которого датируется VII веком нашей эры, сегодня - в аварийном состоянии. Объект закрыт для посеще...
свернуть
Календарь
Хиджра
15 Зуль-каада 1445
Григорианский
24 мая 2024
Время намаза
Сейчас

Иша 21:00

Время до {solatName} 01:38

20 урок: О дополнительных молитвах

Ас-саляму алейкум, кажется тут опечатка "2 ракаата сунны послеобеденной молитвы (аср)".

nargiz
25 янв. 2024

Вопрос устазу: выпуск 23

в крабовых палочках есть нехаляльный краситель. В сыре есть сычужный фермент, который делается из к

sholpan.m.a69
24 янв. 2024

Таклиф или хукм

Ас-саляму алейкум, в некоторых источниках Сунна гайр муаккада и Мустахаб объединяют в один пункт,

nargiz
17 янв. 2024

Задайте вопрос устазам

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатуху. Это все равно будут проценты.

Администратор Azankz
6 янв. 2024

ДУМК сделало заявление относительно лиц, отрицающих пятикратный намаз

Данный вопрос требует экспертной оценки. На наш взгляд это не противоречит статьям Конституции о сво

Администратор Azankz
29 дек. 2023
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi