Учёные медицинского факультета Бостонского университета выяснили, что дети должны своими силами искать способ контролировать свои чувства, а не маскировать их, отвлекаясь на игры или компьютерные программы, пишет газета The Telegraph.
«Гаджеты заполонили собой всё пространство, дети начинают пользоваться электронными устройствами чуть ли не с пелёнок. Тогда как на текущий момент до конца не изучен вопрос, какое влияние оказывают на растущий организм мобильные телефоны и планшеты», — считает доктор Дженни Радески, сотрудник педиатрического отделения Бостонского университета, занимающегося проблемами развития и поведения детей.
«Хорошо изучена проблема влияния ТВ на коммуникативные способности ребёнка: чем больше малыш смотрит телевизионные программы, тем сложнее ему развить в себе речевые и коммуникативные навыки. Использование мобильных медиа занимает то время, которое дети могут посвятить живому общению. Если эти девайсы становятся для родителей единственной возможностью успокоить или отвлечь малыша, то как он сможет самостоятельно развить свои внутренние механизмы самоконтроля?» — рассуждает педиатр.
Некоторые более ранние исследования показали, что интерактивные устройства, такие как электронная книга или её аналоги, хороши для ребёнка, когда тот находится на стадии активного увеличения словарного запаса или осознания и усвоения прочитанного. И только в том случае, если ребёнок достиг дошкольного возраста или уже пошёл в первый класс, подчёркивает издание.
Проведённое бостонскими педиатрами исследование наглядно продемонстрировало, что, несмотря на образовательную, как кажется на первый взгляд, пользу навороченных технических устройств, дети, в чьи руки гаджеты попали слишком рано, заметно отстают в эмоциональном и социальном развитии от тех, кому планшет дали в более позднем возрасте или кто его вовсе не получил.
«Постоянное сидение с мобильником или iPad на раннем этапе становления психики ребёнка может воспрепятствовать развитию у него эмпатии (чувства сострадания или сопереживания), навыков решения проблем и механизмов социальной коммуникации, которые обычно приобретаются детьми во время изучения ими окружающего мира, игр и простого общения с друзьями. Эти устройства также препятствуют развитию мелкой моторики, познанию окружающего мира на ощупь, что крайне важно для обучения математическим или естественным наукам», — добавляет Радески.
Помимо всего прочего, предыдущие исследования помогли выяснить, что при
использовании тачскрина у детей не развиваются мышцы, которые
понадобятся им в будущем для письма.