Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
По дороге из Алматы в Туркестан есть придорожные кафе. Их мало, поэтому наиболее приличные выделяются сразу. В любом случае, вы проедете через них, даже если не остановитесь и не зайдете.
Сайт Шамиля Аляутдинова был тем самым приличным местом, пройти мимо которого в русскоязычном пространстве было почти невозможно. Особенно до 2010 года. Поэтому мое знакомство с этим популярным проповедником, коучером и триллионером, автором многочисленных книг по исламской тематике, среди которых – «единственный (иногда - первый) богословский перевод смыслов Корана», как это любит подчеркивать сам автор, было таким же закономерным, как и попадание на Islam.ru
Нельзя быть настолько несправедливым, чтобы не отдать ему должное. Давайте признаем: человек своим трудом сделал себе имя, затем из этого имени сделал бренд, теперь на этом бренде делает деньги. Халяльные, между прочим. То есть, по всем современным лекалам, он - молодец.
Правда, как бизнесмен, коучер и триллионер, он тогда еще не был известен, но как имама и проповедника его знали, любили и уважали многие - через него прошли почти все, даже те, кто сделали это вскользь и сквозь.
Я был из тех, кто сделал это сквозь: покупал его первые книги, слушал его лекции в период с 2007-го по 2009-й, прошел стандартный путь от восхищения, разочарования и возмущения до спокойствия и почти равнодушия.
Вскользь я делаю это сейчас, когда захожу в «Академку» и справа перед «Философией» вижу те самые «многочисленные книги по исламской тематике», которые манят меня, как сладкоголосые гурии.
Они влекут меня успехом, возбуждают аппетит к клетчатке, обещают плоский живот и прямую осанку. Они поют мне о Рае, где будут носить Dolce&Gabbana и рассекать на Ferrari. Думай и богатей. Богатей и думай, как попасть на наш семинар в Турции. Или хотя бы в Казахстане.
Видел ли ты, как на фоне острых алматинских гор стоит олицетворяющий жизненный успех Хазрат? Это реклама в Facebook. Ее сделали не для того, чтобы продать-таки билеты на наш короткий, но очень эффективный семинар. Ее сделали для того, чтобы помочь таким, как ты, стать такими, как мы.
Сайт Шамиля Аляутдинова был тем самым приличным местом, пройти мимо которого в русскоязычном пространстве было почти невозможно. Особенно до 2010 года. Поэтому мое знакомство с этим популярным проповедником, коучером и триллионером, автором многочисленных книг по исламской тематике, среди которых – «единственный (иногда - первый) богословский перевод смыслов Корана», как это любит подчеркивать сам автор, было таким же закономерным, как и попадание на Islam.ru
Нельзя быть настолько несправедливым, чтобы не отдать ему должное. Давайте признаем: человек своим трудом сделал себе имя, затем из этого имени сделал бренд, теперь на этом бренде делает деньги. Халяльные, между прочим. То есть, по всем современным лекалам, он - молодец.
Правда, как бизнесмен, коучер и триллионер, он тогда еще не был известен, но как имама и проповедника его знали, любили и уважали многие - через него прошли почти все, даже те, кто сделали это вскользь и сквозь.
Я был из тех, кто сделал это сквозь: покупал его первые книги, слушал его лекции в период с 2007-го по 2009-й, прошел стандартный путь от восхищения, разочарования и возмущения до спокойствия и почти равнодушия.
Вскользь я делаю это сейчас, когда захожу в «Академку» и справа перед «Философией» вижу те самые «многочисленные книги по исламской тематике», которые манят меня, как сладкоголосые гурии.
Они влекут меня успехом, возбуждают аппетит к клетчатке, обещают плоский живот и прямую осанку. Они поют мне о Рае, где будут носить Dolce&Gabbana и рассекать на Ferrari. Думай и богатей. Богатей и думай, как попасть на наш семинар в Турции. Или хотя бы в Казахстане.
Видел ли ты, как на фоне острых алматинских гор стоит олицетворяющий жизненный успех Хазрат? Это реклама в Facebook. Ее сделали не для того, чтобы продать-таки билеты на наш короткий, но очень эффективный семинар. Ее сделали для того, чтобы помочь таким, как ты, стать такими, как мы.
Подождите, подождите! Допустим, я не против. Тем более, что я беден и хочу стать богатым. Как это сделать рассказывают на ваших семинарах, но попасть я туда не могу, потому что беден. Подскажите, пожалуйста, как выйти из этого замкнутого круга?
Замкнутый круг в твоей тоннельно мыслящей голов, братишка. Не можешь попасть на семинар – покупай наши книги, они дешевле, чем заветный билет. Хазрат рекомендует читать его книги ежедневно утром и вечером по 5 страниц. Их благотворное влияние приведет к тому, что в скором времени у тебя изменится жизнь, и как результат - появятся деньги. С появлением денег у тебя появится шанс попасть на наш семинар. Три дня на нашем семинаре – и ты уже никогда не будешь прежним (реальный рекламный слоган)!
Подождите, подождите! Это звучит заманчиво. Но ведь никогда не быть прежним, это значит навсегда стать другим. А что, если я вдруг снова пожелаю стать прежним? Вдруг выяснится, что прежний я был лучше? Например, моя жена мне скажет: «Господин, раньше вы были лучше, чем сейчас. Не хотите ли снова стать прежним?» Что мне ей ответить?
Замкнутый круг в твоей тоннельно мыслящей голов, братишка. Не можешь попасть на семинар – покупай наши книги, они дешевле, чем заветный билет. Хазрат рекомендует читать его книги ежедневно утром и вечером по 5 страниц. Их благотворное влияние приведет к тому, что в скором времени у тебя изменится жизнь, и как результат - появятся деньги. С появлением денег у тебя появится шанс попасть на наш семинар. Три дня на нашем семинаре – и ты уже никогда не будешь прежним (реальный рекламный слоган)!
Подождите, подождите! Это звучит заманчиво. Но ведь никогда не быть прежним, это значит навсегда стать другим. А что, если я вдруг снова пожелаю стать прежним? Вдруг выяснится, что прежний я был лучше? Например, моя жена мне скажет: «Господин, раньше вы были лучше, чем сейчас. Не хотите ли снова стать прежним?» Что мне ей ответить?
Не переживай, сутулый. Никто, однажды став триллионером, не захочет стать прежним, потому что прежним – это всегда хуже, а быть хуже не хочет никто!
Подождите, подождите. А откуда вы знаете, что это всегда хуже?
Да потому что к нам идут только те, кто оставляют желать лучшего. Это же сокрыто в самом слогане, надо всего лишь продолжить логику! Тем более, что человеку всегда есть куда расти. Теперь ты понял?
Теперь я понял, что отдавать деньги за то, чтобы навсегда стать другим за 3 дня, могут только очень чистые, светлые, и потому способные верить в чудесное люди. Может быть пусть они такими и останутся? Должно же в этом мире быть что-то чистое, светлое... приносящее кому-то доход.
Ничего-то ты и не понял. «Триллионер» - этозвучит гордо не про деньги. Это про расширенные горизонты мышления, где финансовый успех лишь приятный и заслуженный бонус. Это не цель, а средство… чтобы попасть к нам на семинар. Жалкие, ничтожные бумажки, в обмен на яркую и полную впечатлений жизнь.
Подождите, подождите. А откуда вы знаете, что это всегда хуже?
Да потому что к нам идут только те, кто оставляют желать лучшего. Это же сокрыто в самом слогане, надо всего лишь продолжить логику! Тем более, что человеку всегда есть куда расти. Теперь ты понял?
Теперь я понял, что отдавать деньги за то, чтобы навсегда стать другим за 3 дня, могут только очень чистые, светлые, и потому способные верить в чудесное люди. Может быть пусть они такими и останутся? Должно же в этом мире быть что-то чистое, светлое... приносящее кому-то доход.
Ничего-то ты и не понял. «Триллионер» - это
В общем, говорить о прекрасном можно долго, но надо возвращаться к заданной теме. Материалы Шамиля Аляутдинова были тем дополнительным источником, который помог мне отойти от салафизма, но при этом к мазхабу меня так и не привел.
А все потому, что в арабских странах, в том числе и в Египте, в том числе и в Азхаре, где будущий Триллионер получал свои знания, зацикленности, в самом хорошем смысле этого слова, на одном мазхабе давно уже нет. Не было этого и в книгах Шамиля Аляутдинова.
А все потому, что в арабских странах, в том числе и в Египте, в том числе и в Азхаре, где будущий Триллионер получал свои знания, зацикленности, в самом хорошем смысле этого слова, на одном мазхабе давно уже нет. Не было этого и в книгах Шамиля Аляутдинова.
Были какие-то собственные исследования, а также компиляция из разных мнений, как правило – ханафитских и шафиитских, ну и позиции современных ученых, как правило, Карадави.
Я не принадлежу к категории тех, кто с легкостью низводит Карадави, как это делают некоторые ортодоксальные толибы и их последователи. Для меня это большой ученый, который имеет право на свое мнение и ошибку.
Но надо признать, что шейх Карадави – это все-таки не мазхаб, и вряд ли тот, кто будет за ним следовать, будет следовать одному из мазхабов. Как и тот, кто будет следовать за Шамилем, что я и делал.
Длилось это, быть может, чуть более года, после чего я стал постепенно отдаляться от просвещения, в сторону того дремучего взгляда на жизнь, который за техническим прогрессом и цивилизационным развитием видит духовный кризис, нравственную деградацию, культурный упадок, уничтожение всего сакрального, и как следствие - утрату всего человеческого.
Проще говоря, все эти достижения, которыми мы так гордимся и пользуемся, являются для меня тем фактором, посредством которого мы стремительно разлагаемся не только сами, но и гробим за собой всю планету.
Поэтому я все еще мечтаю создать свою секту из близких друзей и единомышленников, с которыми мы дружно покинем весь этот урбанистический рай, навстречу запаху травы и степному ветру, где займемся скотоводством и земледелием, не дожидаясь того момента, когда всему прогрессивному человечеству отключат электричество и оно станет совершенно беспомощным, а все его достижения - бесполезными.
Короче говоря, вместо прелести я впал в мракобесие. И как истинный мракобес я не мог восхищаться и увлекаться тем, что делает Триллионер в последние годы. Более того, я по прежнему убежден, что называть себя или свой проект «Триллионером» можно только в случае самоиронии или сарказма, но никак не всерьез.
Для меня это не то, что бы безвкусно или бездарно – это, простите, пошло. И никакой успех не убеждает меня в обратном. Я прекрасно понимаю, что теперь это целый бренд, но говорит мне это только о том, что мир окончательно сбрендил.
Поэтому когда я впервые узнал, что Шамиль Алядутдинов теперь Триллионер, то с облегчением понял, что мои ощущения меня не подвели, и я правильно сделал, что вовремя соскочил.
Началось же это после того, как я приехал в «Академку» купить новые книги Шамиля, открыв которые обнаружил, что почти наполовину, если не больше, они состоят из тех материалов, которые я уже читал... в других его книгах.
Покупать их повторно у меня желания не было, как и не было желания платить за несколько новых статей стоимость полноценной книги. Поэтому я вздохнул, немного пожалел о потраченном времени и вернулся обратно.
К этому моменту, на сайте Шамиля Аляутдинова в ответах Шамиля Аляутдинова все чаще и настойчивее стали рекомендоваться книги Шамиля Аляутдинова. В принципе, ничего такого. Смущало только то, что книги рекомендовались вместо самих ответов, и в свободном доступе их не было. Толька за денежка.
Хотите узнать ответ на свой вопрос –купите прочитайте мою книгу «Мир души» и т.п. Впоследствии, эта тенденция будет только расти и дойдет уже до более детализированных рекомендаций: сколько страниц и сколько раз в день следует читать в каждом конкретном случае, вплоть до лечения от алкоголизма.
После того, как количество таких ответов перешло критический для меня уровень, я сократил посещение сайта, и к моменту, когда Шамиль Аляутдинов провозгласил себя Триллионером, уже не был из числа его слушателей, читателей и почитателей.
Но если после этого я на долгое время примкнул к ряду негодующих в отношении подобной коммерциализации, то сейчас отношусь к этому вполне спокойно и даже почти наслаждаюсь красотой полета, как можно наслаждаться красотой полета Остапа Бендера, который хоть и плут, в отличие от нашего хазрата, но все жеболее не менее харизматичен.
Да не обидятся на меня излучающие беспрестанный успех триллионеры, но «халяльная вода» кажется мне гораздо более скучным и куда менее оригинальным предприятием, чем ставшие классикой «Рога и копыта» или «Тайный союз меча и орала».
Да будут правы те, кто скажет, что сравнивать великого комбинатора и богослова-триллионера некорректно и недопустимо.
Да не посмею я возразить на такое справедливое замечание тем, что называть себя богословом и триллионером одновременно - это само по себе некорректно, однако позволю себе представить, что если бы у Остапа было такое же блестящее, просто сверкающее религиозное образование, и та высокая, но не обременяющая, а вдохновляющая мораль – он организовал бы такие гастроли, предприятия и мероприятия, что мы бы все поспешили к нему на выступления, как спешат легкомысленные и охочие до всего необычного люди в «Театр Варьете».
Вот где творческая смекалка, полет фантазии и неунывающее желание двигаться к своей цели, проявились бы гораздо ярче, чем очередная «халал-вода» и «семинары, после которых ты уже никогда не захочешь стать прежним».
Поэтому после того, как я на полном серьезе увидел следующее:
"Ледниковая Халяльная вода "Триллионер". Уникальный состав, неповторимый вкус, целебные свойства, чтение суры "аль-Фатиха" перед разливом",
то порекомендовал триллионерам перейти таки уже на уровень Остапа, который бы освятил не только воду, но и воздух, и продавал бы его гораздо задорнее. Пользуясь случаем, повторюсь:
Поскольку дело зашло так далеко, предлагаю "Триллионерам" сделать следующий шаг в развитии:
Я не принадлежу к категории тех, кто с легкостью низводит Карадави, как это делают некоторые ортодоксальные толибы и их последователи. Для меня это большой ученый, который имеет право на свое мнение и ошибку.
Но надо признать, что шейх Карадави – это все-таки не мазхаб, и вряд ли тот, кто будет за ним следовать, будет следовать одному из мазхабов. Как и тот, кто будет следовать за Шамилем, что я и делал.
Длилось это, быть может, чуть более года, после чего я стал постепенно отдаляться от просвещения, в сторону того дремучего взгляда на жизнь, который за техническим прогрессом и цивилизационным развитием видит духовный кризис, нравственную деградацию, культурный упадок, уничтожение всего сакрального, и как следствие - утрату всего человеческого.
Проще говоря, все эти достижения, которыми мы так гордимся и пользуемся, являются для меня тем фактором, посредством которого мы стремительно разлагаемся не только сами, но и гробим за собой всю планету.
Поэтому я все еще мечтаю создать свою секту из близких друзей и единомышленников, с которыми мы дружно покинем весь этот урбанистический рай, навстречу запаху травы и степному ветру, где займемся скотоводством и земледелием, не дожидаясь того момента, когда всему прогрессивному человечеству отключат электричество и оно станет совершенно беспомощным, а все его достижения - бесполезными.
Короче говоря, вместо прелести я впал в мракобесие. И как истинный мракобес я не мог восхищаться и увлекаться тем, что делает Триллионер в последние годы. Более того, я по прежнему убежден, что называть себя или свой проект «Триллионером» можно только в случае самоиронии или сарказма, но никак не всерьез.
Для меня это не то, что бы безвкусно или бездарно – это, простите, пошло. И никакой успех не убеждает меня в обратном. Я прекрасно понимаю, что теперь это целый бренд, но говорит мне это только о том, что мир окончательно сбрендил.
Поэтому когда я впервые узнал, что Шамиль Алядутдинов теперь Триллионер, то с облегчением понял, что мои ощущения меня не подвели, и я правильно сделал, что вовремя соскочил.
Началось же это после того, как я приехал в «Академку» купить новые книги Шамиля, открыв которые обнаружил, что почти наполовину, если не больше, они состоят из тех материалов, которые я уже читал... в других его книгах.
Покупать их повторно у меня желания не было, как и не было желания платить за несколько новых статей стоимость полноценной книги. Поэтому я вздохнул, немного пожалел о потраченном времени и вернулся обратно.
К этому моменту, на сайте Шамиля Аляутдинова в ответах Шамиля Аляутдинова все чаще и настойчивее стали рекомендоваться книги Шамиля Аляутдинова. В принципе, ничего такого. Смущало только то, что книги рекомендовались вместо самих ответов, и в свободном доступе их не было. Толька за денежка.
Хотите узнать ответ на свой вопрос –
После того, как количество таких ответов перешло критический для меня уровень, я сократил посещение сайта, и к моменту, когда Шамиль Аляутдинов провозгласил себя Триллионером, уже не был из числа его слушателей, читателей и почитателей.
Но если после этого я на долгое время примкнул к ряду негодующих в отношении подобной коммерциализации, то сейчас отношусь к этому вполне спокойно и даже почти наслаждаюсь красотой полета, как можно наслаждаться красотой полета Остапа Бендера, который хоть и плут, в отличие от нашего хазрата, но все же
Да не обидятся на меня излучающие беспрестанный успех триллионеры, но «халяльная вода» кажется мне гораздо более скучным и куда менее оригинальным предприятием, чем ставшие классикой «Рога и копыта» или «Тайный союз меча и орала».
Да будут правы те, кто скажет, что сравнивать великого комбинатора и богослова-триллионера некорректно и недопустимо.
Да не посмею я возразить на такое справедливое замечание тем, что называть себя богословом и триллионером одновременно - это само по себе некорректно, однако позволю себе представить, что если бы у Остапа было такое же блестящее, просто сверкающее религиозное образование, и та высокая, но не обременяющая, а вдохновляющая мораль – он организовал бы такие гастроли, предприятия и мероприятия, что мы бы все поспешили к нему на выступления, как спешат легкомысленные и охочие до всего необычного люди в «Театр Варьете».
Вот где творческая смекалка, полет фантазии и неунывающее желание двигаться к своей цели, проявились бы гораздо ярче, чем очередная «халал-вода» и «семинары, после которых ты уже никогда не захочешь стать прежним».
Поэтому после того, как я на полном серьезе увидел следующее:
"Ледниковая Халяльная вода "Триллионер". Уникальный состав, неповторимый вкус, целебные свойства, чтение суры "аль-Фатиха" перед разливом",
то порекомендовал триллионерам перейти таки уже на уровень Остапа, который бы освятил не только воду, но и воздух, и продавал бы его гораздо задорнее. Пользуясь случаем, повторюсь:
Поскольку дело зашло так далеко, предлагаю "Триллионерам" сделать следующий шаг в развитии:
От зловония к свету!
Задыхаетесь в мегаполисах и промышленных перифериях? Устали от вездесущих выхлопных газов, царящего сероводорода и углекислости бытия? Душно и тошно от того, что происходит вокруг?Специально для вас, от автора «Триллионер слушает», «Триллионер думает», и «Триллионер действует», новый, уникальный проект - «Триллионер дышит».«Триллионер дышит» - это чистый и свежий халал-воздух, собранный нашими воздухоловами из лучших уголков земли!«Альпийские луга», «Аравийский зной», «Елисейские поля», «Стамбульский бриз», «Кенийское раздолье», «Сибирский мороз» (хранить в холодильнике) и «Алтайские вершины», вкупе с бурной фантазией, позволят вам, не выходя из дома на мгновение оказаться в любом из этих прекрасных мест, вдохнув их неповторимый воздух из экологически чистой бутылочки.Витаминизированный, минерализированный, триллионеролизированный – он наполнит ваши легкие свежестью, мозг – идеями, а жизнь - смыслом.Примечание: В бутылочках с автографом дыхание самого Хазрата от произнесенного им «Бисмиллях!» (цена дороже).Дышите глубже вместе с нами!
И все же, несмотря на все мной вышенаписанное, нужно признать, что Шамиль Аляутдинов действительно трудится на своем поприще, пусть даже оно и кажется кому-то нелепым, и у него есть много чему поучиться, особенно мне, особенно дисциплине.
И пусть не подумает добрый читатель, что у меня к нему недобрые чувства. На самом деле, я отношусь к Шамилю Аляутдинову и его последователям совершенно спокойно и почти с умилением.
Просто их многолетняя кипучая деятельность заслужила того, чтобы посвятить ей несколько страниц, и если где-то я показался едким, то лишь потому, что мне пришлось окунуться в прошлое и ворошить те ощущения, которых ныне, смею заверить, практически нет. Засим салам.
И пусть не подумает добрый читатель, что у меня к нему недобрые чувства. На самом деле, я отношусь к Шамилю Аляутдинову и его последователям совершенно спокойно и почти с умилением.
Просто их многолетняя кипучая деятельность заслужила того, чтобы посвятить ей несколько страниц, и если где-то я показался едким, то лишь потому, что мне пришлось окунуться в прошлое и ворошить те ощущения, которых ныне, смею заверить, практически нет. Засим салам.
ого, интересно. Ждем дальше....
Про Аляутдинова все верно)
Ассалаумагалейкум. В чем смысл данной статьи? Что вы конкретно хотели сказать? Не слушать Шамиля или всё таки слушать? После прочитанной статьи остается двоякое и дурное послевкусие. В одном месте вы говорите что многому можно от Шамиля научиться. В другом месте я читаю чистой воды сарказм (про продажу воздуха). А сарказм, или язвительная насмешка, ничего хорошего в себе не несет. Во всех уважаемых изданиях ( к примеру islam.kz, mulsim.kz) пишется имя автора. Видимо за анонимностью легче писать такие вещи?
Для общего блага, мое мнение - не следует нападать на тех кто защищает, помагает, и укрепляет. А честный заработок, как вы и сами признаете, (продажа книг, семинаров и т.д.) не должны никого волновать. Есть у нас в обществе проблемы посерьезнее: коррупция во всех гос.органах, недостаточное количество и качество исламских проповедников в Казахстане (к примеру такого калибра как уважаемый Ерсин Амире), образование, медицина, наука и т.д.
просто тут каждый узнал себя
Мир вам. Извиняюсь, но не понял ваш комментарий. Мой главный вопрос: в чем смысл статьи?
Смысл данной статьи в том, чтобы рассказать о пути, который пришлось пройти мусульманину, чтобы вернуться к мазхабу, и тех знаковых местах, через которые лежал этот путь. Одно из таких знаковых мест - сайт и творчество горячо любимого вами и многими - Шамиля Аляутдинова.
я так поняла это не заключительная часть?
Ассаляму алейкум. Нет, ин ша Аллах есть еще одна часть и она будет заключительной.
В работах Ш.А. кроме пользы, вреда нет, каждый найдет пользу: это же здорово, что у кого есть финансовая возможность может посещать семинары. Они делятся полученными знаниями со своими знакомыми, близкими, со своей семьей в конце концов. Кто не может покупать его книги, может скачать их из нэта (из своего примера). А что касается воды, выбора стало больше, что тоже неплохо. Он брат наш по вере и мы должны ценить тот вклад, который он вносит. А все мы люди, которые совершают ошибки.
его советы идут вразрез с исламом...например не держите в себе гнев высплескните!!говорите все что думаете и т.п. а как же то что говорил об этом Пророк мир ему..
Добрый день. Слишком серьезное обвинение адрес имама мечети России. Считаю что вы основываете данное мнение на вырванных из контекста высказываниях уважаемого Шамиля. Мир Вам. Приведите доказательства если вы правдивы.
Он один из тех кто помогает людям, делает очень много чего для Ислама. А вы пишите о нём как о преступнике. Я предлагаю: вместо того чтобы в статьях (анонимно) писать насмешки про человека, и еще писать злобные комментарии - давайте делать что-то хорошее в этой жизни что принесет пользу в обоих мирах.
И вам добрый день, а еще лучше - ассаламу алейкум. Обвинение, действительно, серьезное, однако небезосновательное.
Но прежде, чем привести вам некоторые доказательства, хочу напомнить, что имам мечети России особо не переживал, когда обвинял весь казахстанский муфтият в том, что он не хочет просвещения мусульман. И связано это было с тем, что однажды Шамилю Аляутдинову было отказано в приезде с религиозной проповедью в Казахстан, как будто бы без него - имама мечети России, мусульмане Казахстана останутся непросвещенными.
Может быть я ошибаюсь, но такое обвинение имама мечети России в адрес всего муфтията совершенно другой страны (хвала Аллаху, что мы не часть российской федерации), кажется мне куда более серьезным, но его последователей в Казахстане это почему то не задевает. Вот вам ссылочка по этому поводу - http://islamsng.com/kaz/news/6913
Теперь пруфы. Из того, что явно противоречит Исламу - это разрешение им суррогатного материнства, которое единогласно запрещено всеми учеными, в том числе и теми, на кого он ссылается. Вот вам подробный разбор этого вопроса - https://azan.kz/maqalat/read/ustranenie-oshibok-v-otnoshenii-surrogatnogo-materinstva-5258
К этому также можно добавить наложение аятов Корана на музыку - http://minbar.kz/faq/show/id/7730.html
К этому также можно добавить и разрешение держать пост по мекканскому времени. И хотя Шамиль ссылается в этом вопросе на Али Джума, это все же противоречит суннитским мазхабам, и ханафитскому в частности.
Проблема же заключается еще и в том, что Шамиль Аляутдинов дает подобные фетвы и для граждан Казахстана, где есть свой ДУМК и свои имамы, и они придерживаются другого мнения по этому вопросу. Как человек образованный и работающий в этой системе, он должен рекомендовать своим последователям в Казахстане следовать решениям их муфтията, и поститься по тому времени, по которому постятся все в этой стране. Иначе, это какое то нездоровое влияние российского имама в казахстанском пространстве, и влияние это следует ограничивать. Как говорится, сам не понимает, значит надо помочь. Вот вам ссылочка - https://azan.kz/maqalat/read/o-poste-po-mekkanskomu-vremeni-9712
Надеюсь, этого достаточно.
Спасибо за ответ. Прочитаю на досуге. А по поводу суррогатного материнства читал статью на азан.кз.
Во все времена были различия во мнениях между знающими людьми. Но в корне мы все мусульмане, и это не повод делать анонимные насмешки в их адрес если вы не согласны. Я не "горячий" любитель Шамиля как вы написали, но я его уважаю за что он делает. И часто слушаю про хадисы и Коран. Также, я уважаю и с удовольствием слушаю Ерсина Амире, Максата Каиргалиева, Армана Куанышбаева и т.д. Несогласие с фетфами, по моему мнению, должно проводиться на добром языке, цивилизованно. Проблему которую я указываю в этой статье, это то что оно содержит много сарказма, или недобрых насмешек. И это не красит автора. А так, я не хочу ни с кем спорить. Я уверен, вы все хорошие ребята. Мир вам. Больше не буду задавать к этой статье вопроса.
Дело в том, что суррогатное материнство - это не вопрос ихтиляфа и разных фетв. Это, к сожалению, искажение Шариата и тех книг, на которые сослался Шамиль, разрешив суррогатное материнство. Специально это было сделано или по невнимательности - это другой вопрос. Факт же состоит в том, что Шамиль разрешает суррогатное материнство, ссылаясь на книги, в которых это черным по белому запрещено.
А что касается статьи, то сарказм, который в ней содержится, не касается фетв, ихтиляфа и богословия в целом. Он направлен исключительно на коммерческую деятельность российского имама. И вам мир.