Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи - Концептуальные документы Духовного управления мусульман Казахстана
Целиноград ауданы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Восход 07:44
Целиноград ауданы
Алматы Астана Шымкент Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арыс қаласы Арқалық Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Аққулы ауданы Байғанин ауданы Байқоныр Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Екібастұз Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жангелді ауданы Жаркент Жаңатас Жаңақорған кенті Жаңаөзен Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Келес ауданы Кентау Курчатов Көкпекті ауданы Көкшетау Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Маңғыстау (ауыл) Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Сәтпаев Тайынша Талдықорған Талғар Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Теміртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түлкібас кенті Түркістан Уральск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шал ақын ауданы Шалқар Шамалған ауылы Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шу Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарағанды Қарғалы Қаскелең Қобда ауданы Қонаев Қордай Қостанай Қосшы Қызылорда Құлсары Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынағаш Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы Өскемен
Целиноград ауданы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:10 07:44 12:08 14:35 16:22 17:56
свернуть
Календарь
Хиджра
22 Джумада-авваль 1446
Григорианский
25 ноября 2024

Циклы уроков

Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи

Платформа мусульман Казахстана: 6. Ислам, традиции и обычаи

Дни выхода уроков: Среда Суббота
31 июл. 2021 1 757 0
Скачать в pdf
| A | +

Ислам — это монотеистическая религия, ниспосланная не только арабскому народу, но и всем народам земли, которая призывает верить в единого Аллаха и поклоняться Ему. Шариат уважает самобытность разных народностей. Ислам своей целью ставит развитие национальной культуры, национальных традиций, а не их забвение.

 

Правильные традиции и обычаи народов являются одним из источников правовых норм в исламском законодательстве. Всевышний Аллах в 199 аяте, суры «Аль-Араф» повелевает следующее:

 

«Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд».

 

Известно, что основными источниками предписаний шариата являются Священный Коран и сунна Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Порой вышеуказанные обычаи в учении фикха рассматриваются законным доказательством в определении некоторых повелений. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сахабы в решении некоторых проблем порой опирались на обычаи народов.

 

Ученые, изучающие основы фикха, приводят в свидетельство следующий аят: «Прояви снисходительность, вели творить добро и отвернись от невежд». Также в доказательство приводят следующий риуаят от Абдуллы ибн Масгуда (да будет доволен им Аллах): «Те вещи, которые одобряют мусульмане, будут одобряемы перед Аллахом, те вещи, которые не одобряют мусульмане, не будут одобряемы перед Аллахом».

 


 

В этой связи можно прести в пример празднование Наурыза: 

 

Согласно историку аль-Хатыб аль-Багдади, дедушка имама Абу Ханифы, Нугман ибн Марзубан преподнёс сахабе Али ибн Талибу (р.а) сладость «фалузаж» в день Наурыз. Когда Али (р.а) спросил: «Что это?», Нугман ибн Марзубан ответил: «Это лакомство, приготовленное в честь Наурыза». Тогда сахаба Али (р.а.) сказал: «Приносите нам такое блюдо Наурыза каждый день».

 

Аль-Якуби в своей исторической книге приводит: «Сахаба Мугауя (когда был халифом) отправил письмо предводителю Басры Абдуррахман ибн Абу Бакру, в котором повелел преподнести ему подарки Наурыза». Если бы сам праздник считался запретным, то и подарки в честь этого считались бы харамом.

 

Любые обычаи или традиции укладываются в соответствии с религией народа. Нынешний образ Наурыза гармонично сочетается с нашими традициями и религиозным ценностями. На сегодня праздник Наурыз сформировался среди народа только как традиция.

 

Доказательством этого является правило в основе фикха, которое рассматривает закономерность различных аспектов в жизни мусульман: 

 

«Обычаи и традиции общества имеют законодательную силу»,

 

т.е это вынесение хукма в тех вопросах, в котором нет конкретных доводов, основываясь на сформировавшихся обычаях и традициях людей.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi