Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
«Для тех, чьи взоры не закрыты, лучи истины покроют его грудь. Ту грязь, что в сердце у него таится, то может лишь усердие встряхнуть». (Абай).
Ислам всегда поддерживал и развивал явления, исходящие из естественной природы людей. И он борется с такими явлениями, которые не совместимы со здравым смыслом. Одно из естественных явлений человека — это чистота. Чистота обычно делится на два вида: внутренняя и внешняя чистота.
Внутренняя чистота — это чистота ума, намерения, настроения, сердца и души, а внешняя чистота — это чистота тела, одежды и пространства, в котором человек живет.
Вначале человек был создан чистым. По мере взросления он заражается вредными привычками и скверными проступками. Следовательно, величайшая чистота — это очищение от греха. Искупление достигается через покаяние. Чтобы покаяться, человек сначала должен оставить свой грех, покаяться в нем и принять твердое решение больше не делать этого.
Ислам — это религия, принесшая чистоту в мир. Потому что в нашей религии очень важно бороться с такими духовными болезнями, которые мешают нам содержать в чистоте внутренний мир, как ревность, высокомерие и плохие мысли. Также важно поддерживать чистоту места, где мы живем, и окружающую среду.
Исторически мусульмане принесли цивилизацию во все места, которые они посетили. Например, нет никаких сомнений в том, что мусульмане первыми вынесли на историческую арену такие предметы гигиены, как мыло, туалеты, сантехнику и ванны.
Один из следующих аятов, который был заповедан Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) после откровения первых аятов Корана, был прочитан Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в пещере Хира: «Одежды свои очищай!» (Сура «Аль-Муддассир», аят 4). Таким образом, даже в первых аятах Священного Корана подчеркивается важность чистоты в жизни мусульманина.
Наши предки говорили: «Чистота — основа здоровья, здоровье — основа богатства». Название чистоты не следует ассоциировать только с внешней чистотой. Это потому что чистота нашей религии включает в себя не только чистоту тела, но и чистоту души. Священный Коран гласит: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура «Аль-Бакара», аят 222).
Покаяние — это очищение души путем оставления грехов, неугодных Аллаху, и возвращение на правильный путь. А омовение, гусль, очищение тела втом порядке, который предписан шариатом, является проявлением внешней чистоты. Как Аллах любит, чтобы Его рабы раскаивались и очищали свои души, так Он любит тех, кто старается содержать свои тела в чистоте.
Поэтому первые темы книг по шариату начинаются с «Видов воды». Если величайшее поклонение Ислама — это намаз, то без омовения он не действителен. В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: «О, верующие! Когда вы собираетесь встать на намаз (и у вас нет омовения), то вымойте лицо и руки до локтей (включая локти), протрите голову и (вымойте) ноги до щиколоток (включительно)» (Сура «Аль-Маида», аят 6).
В вышеприведенном аяте Всевышний Аллах указывает, какие части тела следует мыть во время омовения, и устанавливает четыре обязательных. В продолжении этого аята сказано: «А если (в то время, когда вам необходимо совершить намаз) вы находитесь в состоянии большого осквернения, то очищайтесь (совершите полное омовение тела — гусль)».
Мусульмане должны очиститься и совершить полное омовение, если ритуальная чистота была нарушена во время сна или если супруги вступили в половую связь, и омовение было нарушено.
Мудрые сподвижники уделяли особое внимание аятам Корана и хадисам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) относительно чистоты. Например, услышав хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, моя община в День суда будет с сияющими лицами и местами омовений». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) мыл свои руки, плечи и ноги, когда он совершал вуду. Так как в хадисе используется сравнение «гурра мухаджжалин», что означает «те, чьи лица сияют». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) добавил: «Тщательно вымойте свои конечности, чтобы они больше сияли», после чего сам омывал руки до плеч и ступни до колен.
В целом в нашей религии имеются следующие виды чистоты:
1. Чистота тела
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Естественными являются пять (вещей): обрезание, сбривание волос с лобка, подстригание ногтей, выщипывание волос подмышками и укорачивание усов». (имам Муслим). Тем самым Он дал понять, что чистота распространяется на все части человеческого тела.
Посланник Аллаха (мирему и благословение Аллаха), который придавал большое значение чистоте рта и чистоте зубов, сказал: «Если бы я не думал, что это будет трудным для моей общины, я приказал бы пользоваться мисуаком перед каждым намазом» (имам Муслим).
2. Чистота одежды
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Носите белую одежду, белая одежда выглядит красиво и удобна с точки зрения чистоты...». Человек, который носит белое, уделяет больше внимания чистоте, чем другие. Когда Посланник Аллаха увидел человека, который не заботился о чистоте своей одежды, он сказал: «Разве он не нашел ничего, чтобы постирать свою одежду? »- указав на важность чистоты одежды. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Украшайтесь для (посещения) мечети (или для каждого намаза)» (Сура «Аль-А’раф», аят 31). Очевидно, что ношение чистой одежды для поклонения Аллаху повысит ценность нашего поклонения и приблизит нас к нашему Создателю.
3. Чистота окружающей среды
Особое внимание следует уделять содержанию окружающей среды в чистоте. Так как мы сами являемся ее обитателями.
4. Чистота при приеме пищи
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Баракат пищи — это омовение перед приемом пищи и после него». (Бухари). В хадисе говорится, что усвоение пищи, которую мы едим и пьем, тесно связано с чистотой. В другом хадисе сказано: «Когда кто-то из вас просыпается ночью, пусть ни в коем случае не опускает руку в сосуд, пока не нальёт на неё (воду) два или три раза, ибо, поистине, не знает он, где ночевала его рука» (Муслим).
Помимо чистоты при приеме пищи, важно обращать внимание на чистоту продуктов, которые мы едим. Всевышний Аллах говорит в Коране: «О, верующие! Ешьте только чистое из того, чем Мын. наделили вас» (Сура «Аль-Бакара», аят 172).
Как сказано в этом аяте, Всемогущий Аллах повелевает нам есть чистую (халяль) пищу и не приближаться к нечистому (харам). Принятие наших молитв Аллахом также напрямую связано с чистотой нашей еды.
Не зря наши предки говорили: «Чистота — основа здоровья, здоровье — основа богатства».
5. Быть чистым от грехов
В Исламе понятие чистоты наряду с очищением тела, одежды и мест поклонения, означает также чистоту от скверны сердца, то есть от грехов. Потому что только тогда, когда внешняя чистота и внутренняя чистота будут в гармонии друг с другом, человеческая молитва будет принята. Есть пословица, которая гласит: «Когда душа очищена, сердце светится».
Да благословит Всевышний Аллах всех нас, чтобы мы были рабами, очистившими свои души и получившими милость нашего Создателя. «О, Аллах! Сделай меня одним из тех, кто раскаивается и очищается».