По исламу нельзя никому наносить вред, ни физический в форме побоев, увечий, ни моральный  в виде злословия, клеветы, сплетен.  Верующий – человек слов и действий, от которых не исходит вреда людям и рядом с которым другие ощущают спокойствие и безопасность.
 
Много уже написано о грехе нанесения вреда окружающим верующим, поэтому мы затронем тему греха причинения вреда любимцам Аллаха. К большому сожалению, очень много мусульман обсуждают и клевещут на приближённых к Аллаху людей.
 
Любимцы Аллаха –люди, которые приближены к Аллаху в степенях и познали Его, которые поминают Аллаха чаще других и уповают во всех своих делах на Него. Всевышний Аллах сказал про своих любимцев:
 
 أَلا إِنَّ أَوْلِيَاء اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ
 
Смысл: «Воистину, любимцы Аллаха не познают страха и не будут опечалены» (Юнус, аят 62).
 
 
Также Аллах в Коране сказал:
 
 وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ
Смысл: «Будь же терпеливым вместе с теми, кто взывает к Аллаху утром и пред закатом и стремится к довольству Аллаха» (аль-Кахф, аят 28).
 
 
Это аят об асхабу-суфаа, бедных сподвижниках, которые постоянно пребывали в мечетях и находились в поклонении.
 
В книге «Ихъя» имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах») написано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
 
 أولياء أمتي أنبياء من دونهم
 
Смысл: «Приближённые любимцы Аллаха моей общины подобны Пророкам (мир им) из других общин».
 
 
Конечно, это не буквальный смысл, а подчеркивание достоинства любимцев Аллаха.
 
Грех нанесения вреда любимцам Аллаха
 
 
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний Аллах говорит:
 
 من آذى لي وليا فقد آذنته بالحرب
Смысл: «Тот, кто навредил Мне, навредив моему любимцу, тому Я объявил войну» (имам аль-Бухари).
 
В этом хадисе два главных момента: 
Аллах Всевышний называет вред приближённым любимцам вредом Себе, конечно, Аллаху никто не может навредить, Он чист от недостатков, однако Аллах возвеличил своих любимцев таким великим сравнением и показал Свою любовь к ним.
Аллах Всевышний лично объявил войну тем, кто вредит Его любимцам, каждый мусульманин знает, что от гнева Аллаха и Его наказания не сможет спасти никто, если человек не покается Аллаху и Аллах не примет его покаяние.
Всё это убедительно показывает, что человеку не стоит учинять какой-либо вред Его любимцам. Тот же, кто не прислушался к достоверному хадису, рискует   оказаться в большом горе и убытке.
Вражда с любимцами Аллаха
Мы коснулись вопроса нанесения вреда любимцам Аллаха и привели хадис, в котором говорится, что ожидает за один вред любимцам, а что же будет с теми, кто воюет с ними, нанося вред постоянно, клевеща на них и придумывая злые козни против них?!
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Аллах говорит:
 
 من عادى لي وليا فقد بارزني بالحرب
Смысл: «Тот, кто вредит Мне, нанося вред моему любимцу, тому Я объявил войну» (Имам аль-Бухари).
 
 
В этом хадисе сказано всё очень чётко и ясно. Неужели человек и после этого способен навредить или враждовать с праведниками?! Неужели нет боязни, что наказание Аллаха обязательно настигнет за такое и никто не спасётся от Его гнева?!
 
В другом варианте передачи этого хадиса говорится:
 
 من أهان لي وليا فقد بارزني بالمحاربة
Смысл: «Тот, кто оскорбил Меня, оскорбив Моего любимца, тому Я объявил войну» (аль-Бухари).
 
 
Эти три хадиса, в которых говорится об объявлении войны за разные виды вреда любимцам можно понять, как поэтапное предупреждение о каре Всевышнего за вражду, то есть, если человек оскорбил любимца Аллаха, то Аллах объявил ему вражду, если навредил непосредственно физически, гнев Аллаха усиливается, если же воюет с праведником, то ненависть Аллаха к врагу становится страшной.
 
Некоторые группы мусульман по своему невежеству наговаривают и всячески пытаются унижать достоинство праведников, однако нужно покаяться в содеянном и оставить путь заблуждения. Пока человек жив на этой земле, имеет ещё шанс покаяться, а когда наступит смерть, уже назад пути не будет и придётся ответить за всё содеянное!
 
Ибн Хаджар аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) пишет:
 
«Этот грех является тяжким, потому как Аллах не будет объявлять войну за тот грех, который бы не являлся тяжким. Аллах за два вида греха объявил войну: за ростовщичество и вражду с любимцами Аллаха»(аз-Заваджир, том 1, стр. 161).
 
Да убережёт Аллах нас от попадания в общество мусульман, которые враждуют с любимцами Аллаха!
Шамиль Зурпуканов