Духовный голод
Часто в своей практике, психологи сталкиваются с тем, что многие люди испытывают потребность в духовной подпитке. Наверное, наша современная жизнь, со всеми ее вытекающими, стала причиной тому, что мы кипим и варимся в «соку», озабоченные лишь удовлетворению своих материальных потребностей. Построить карьеру, обеспечить себя и семью благоприятными условиями, мы хотим брать от жизни все самое лучшее.
«Ну и что здесь плохого?» скажут люди, «Все хотим жить по-человечески», ответят другие.
Однако, в погоне за этой мечтой некоторые сталкиваются с тем, что, обретая желаемое, ты жертвуешь другим. Возможно, поэтому, появляется потребность удовлетворить духовные запросы, а иногда бывает и «душевный дефицит» или даже «духовный голод».
Человек, по своему естеству испытывает желание быть признанным, не только среди общества людей, но перед Создателем. Чувство вины, совесть, милосердие и другие составляющие требуют духовного баланса, душевного удовлетворения. Наверное, поэтому человек ищет успокоения души в вере, благих делах религиозной и духовной практике. Вера в нечто чистое, справедливое, созидательное уже заложено в самом человеке. И без него он не чувствует гармонию в душе, не чувствует смысл жизни.
Но часто в этом потоке, некоторые могут попасть под влияние как аферистов, так и деструктивных религиозных течений. Социальные сети, интернет, все благотворно играет в вербовке новых адептов.
Отсутствие религиозных знаний, традиционной преемственности и многие другие факторы становятся причиной пополнения рядов «религиозных фанатиков». Хотя сама религия порицает фанатичное слепое следование. Лидерам данных групп выгодно беспрекословное подчинение и следование за ними безо всяких вопросов. Именно в этот момент начинается профессиональная вербовка. Перед адептами приводят уйму причин, почему они самые лучшие, истинные, избранные и тому подобное, в это же время находят множество негатива в других, традиционных религиозных общинах.
Если посмотреть адекватно, то всем людям свойственно ошибаться, у каждого из нас есть минусы. Но члены деструктивных религиозных течений используют этими минусы как козыри, в свою очередь выставляя себя и свою общину избранниками божьими, ловко используя «монополию на ИСТИНУ». Бывает так, что некоторые даже не догадываются, почему они следуют за тем или иным «духовным» лидером, вернее ему не дают такой возможности – думать своей головой, отключают его критическое мышление.
Чтобы отсечь нового адепта от общества и привязать к себе, существует очень много разных методик, которые профессионально используя так, что адепты даже не подозревают, что их давно держат на крючке. Данными техниками пользуются как в политических играх, так и не брезгают пользоваться ими в манипуляции человеческих душ.
Родные и близкие адептов, попавших под такое влияние, рискуют потерять их. Часто бывает, что община начинает заменять таким людям родных и близких. Это сигнал, и необходимо бить тревогу. Даже религия говорит о том, что разрывать узы родства большой грех. Заметив эти проявления близких должно насторожить поведение человека, отдаляющегося от семьи человека, нашедшего некий суррогат успокоения души в новой общине, где ему внушили, что все что он искал могут дать только эти «избранные люди».
Попав в такую ситуацию часто люди не знают куда обращаться. Напомним, что в каждом городе есть государственные организации, занимающиеся изучением данной проблемы. Теологи и психологи готовы оказать профессиональную консультацию по данным вопросам.
Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.