Между супермаркетом и частной лавкой: где делают покупки молодые и пожилые турки?
Министерство провело исследование, чтобы выяснить, почему многие люди предпочитают делать покупки в торговых центрах, а не в местных предприятиях, вроде частных лавок и магазинов. Целью исследования было выявление проблем мелких торговцев.
В ходе исследования были опрошены около 4 000 клиентов в секторах галантереи, одежды, обуви, продуктов питания, транспорта, машин, оборудования и транспортных средств.
Согласно докладу, женщины, как правило, предпочитают торговые центры больше, чем мужчины. Качество и разнообразие продуктов, наличие мест для стоянки автомобилей, комфорт, уважение прав потребителей, возможность спокойного выбора продуктов, разнообразие вариантов оплаты и возможность попробовать продукт перед покупкой были среди причин, на которые ссылались клиенты, предпочитающие торговые центры.
В целом, этот опрос демонстрирует общемировой тренд, которого не избежали, в том числе, и мусульманские страны — крупные корпорации выигрывают в торговле за счет удобства для клиентов, тогда как мелкие частные магазины, лавки и рынки, создававшие некогда неповторимую атмосферу исламских торговых городов, пока что проигрывают. Понадобятся немалые усилия, что обратить ситуацию вспять.