Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Вступление
Уважаемые ищущие знания, мы продолжаем цикл уроков основанный на книге «Рияду Ас-Солихин». Напоминаю, автор, известный ученый ислама имам Ан-Навави (р.а.). Глава: «О глубокой убежденности и упования на Всевышнего Аллаха». Мы сегодня переходим к 75 хадису Посланника Аллаха ﷺ, так же мы пройдем 76 хадис, так как они совпадают по тематике. Мы знаем, что мы не только изучаем сунну Посланника Аллаха ﷺ и делаем деяния на эти хадисы, но также заучиваем дуа, о которых Пророк Мухаммад ﷺ поведал своим сподвижникам. Ранее я не раз говорил, что дуа делится на два вида. Первый вид - дуа, которыми непосредственно Посланник Аллаха ﷺ своими устами обращался к Всевышнему Аллаху. И также мы должны закреплять это деяниями.
75 хадис Посланника Аллаха ﷺ
Перейдем к 75 хадису. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими (здесь упоминается также его отец), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, часто говорил:
«О Аллах, Тебе я предался, в Тебя я верую и на Тебя уповаю и к Тебе обращаюсь. Так же благодаря Тебе я веду споры».
То есть под спорами здесь подразумеваются аргументированные споры с многобожниками с опорой на аяты, которые были ниспосланы от Всевышнего Аллаха к нашему Пророку Мухаммаду ﷺ. Далее продолжается:
«О Аллах, прибегаю к славе Твоей, — нет бога, кроме Тебя, — чтобы не ввёл Ты меня в заблуждение, Ты — Живой, Который не умрёт, а джинны и люди смертны».
Этот хадис Посланника Аллаха ﷺ приводят имам Бухари и имам Муслим в своих достоверных сборниках хадисов.
76 хадис Посланника Аллаха ﷺ
Следующий - 76 хадис. Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обо ими, сказал:
«Достаточно нам Аллаха, прекрасный Он Покровитель». И так же эти слова, дуа произнес сам Ибрахим, когда его бросили в огонь. Так же это дуа, которое произносил Ибрахим, произнес Пророк Мухаммад ﷺ, когда ему сказали: «Воистину собрались против вас люди. Бойтесь же их. Однако это лишь прибавило им веры», говорит Всевышний Аллах, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, Прекрасный Он Покровитель».
Хадис передал имам Бухари (р.а.).
Шарх хадиса
Здесь мы вновь упомянули аят из суры «Аль Имран», тафсир которого приводили в прежних уроках посвященной текущей главе. Это тафсиры таких ученых, как Ибн Касир.
То есть, когда некий человек пришел к Посланнику Аллаха ﷺ и его сподвижникам и хотел предупредить, что многобожники пытаются на них напасть, тогда Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники произнесли вышеупомянутое дуа:
«Достаточно нам Аллаха, Он наилучший Покровитель».
Таким образом, они полноценно уповали на Всевышнего Аллаха. Тем самым Всевышний Аллах приумножил веру в их сердцах. Так же автор приводит следующую версию. Сообщается, что ибн Аббас (р.а.) сказал: «Последними словами Ибрахима (а.с.), когда его бросали в огонь, были слова: «Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель». Это говорит о том, что Ибрахим (а.с.) и Мухаммад ﷺ были ближайшими друзьями. Всевышний Аллах говорит об этом:
«Поистине, Всевышний Аллах взял Ибрахима ближайшим другом», (4: 125).
А Пророк ﷺ сказал:
«Поистине Аллах взял меня ближайшим другом так же, как взял ближайшим другом Ибрахима (а.с.)».
Хадис передал имам Муслим.
Ближайший друг — это тот, кого ты любишь величайшей степенью любви. Такой любовью Аллаха были наделены только Мухаммад и Ибрахим (а.с.). Так вот, когда Ибрахим (а.с.) был брошен в огонь, он сказал: «Достаточно мне Аллаха, Прекрасный Он Покровитель».
То есть Ибрахим (а.с.) призывал свой народ поклоняться только Одному Аллаху у Которого нет сотоварищей. Однако они отказались последовать за ним, и остались в своем неверии и многобожии.
Однажды он сломал всех их идолов, кроме самого большого. Когда они увидели это, то решили отомстить. Всевышний Аллах упоминает эту историю в аятах Корана. Они стали думать, как можно отомстить Ибрахиму (а.с.). И Всевышний Аллах сказал об этом в Коране:
«Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим Богам, уничтожив его. Если вы действительно хотите помочь божествам и продолжать дальше поклоняться им, если вы будете действовать» (21:68)
И они разожгли большой огонь и бросили Ибрахима (а.с.) в пламя. Тогда он произнес вышеупомянутое дуа и далее в этом аяте упоминается, что Всевышний Аллах сказал:
«Мы сказали: «О огонь, стань для Ибрахима прохладой и спасением».
Таким образом, Всевышний Аллах защитил Ибрахима. Так же и Мухаммад ﷺ произнес эти слова, когда ему и его сподвижникам сказали: «Поистине, собрались против вас люди. Бойтесь же их». И тогда Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники произнесли вышеупомянутое дуа, которое ранее произносил сам Ибрахим (а.с.).
Тем самым мы, так же следуя сунне Посланника Аллаха ﷺ, в определенных испытаниях или же проблемах должны полноценно уповать на Всевышнего Аллаха, употребляя изучаемое на этом уроке дуа и соответственно, укрепляя это в практике с нашими деяниями.
Пусть Всевышний Аллах укрепит сегодняшнее полученное знание в наших сердцах, и пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из полноценно следующих за сунной Посланника Аллаха ﷺ.
Вопросы по теме урока
Уважаемые ищущие знания, так же в конце нашего урока, чтобы укрепить сегодняшний хадис, мы задаем вопросы и соответственно мы должны, хотя бы мысленно укрепить сегодняшние полученные знания, ответив на них.
1. Какому дуа Посланник Аллаха ﷺ учил своих сподвижников?
2. Какое дуа Посланник Аллаха ﷺ упоминал и так же учил ему своих сподвижников, когда некий человек пришел проинформировать их о том, что многобожники в скором времени собираются напасть на мусульман?
Давайте постараемся ответить на вышеупомянутые вопросы, которые непосредственно связаны с материалом сегодняшнего урока.
Пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из полноценно следующих за сунной Посланника Аллаха ﷺ.