ДУМК: Является ли акыда имама Матуриди заблудшей?
Вопрос: Ассаляму алейкум! Правильно ли придерживаться акыды имамов Ашари и Матуриди? Некоторые утверждают, что придерживаться этой акыды неправильно.
В этом сообщении, повествуется о будущем событии и приводится похвала человеку, завоевавшему нынешний Стамбул. Заглянув в историю, можно удостовериться в том, что полководцем, удостоившимся похвалы в хадисе Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха) является Мухаммад Фатих, который придерживался мазхаба Абу Ханифы в фикхе и школы имама Матуриди в акыде.
Даже гордость казахского народа - Абай Кунанбаев, придерживался акыды Матуриди. Доказательством этому служит то, что он привел «таквин» в качестве восьмого субути сыфата Аллаха в своем тридцать восьмом Слове назидания. А этот метод принадлежит только школе Матуриди.
И если мы будем отрицать мазхаба Матуриди, мы не только выступим против вышеприведенного хадиса Пророка, мир ему и благословение Аллаха), но и впадем в обвинение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в восхвалении заблудшего человека. Да убережет нас от этого Аллах, и да наставит людей с таким мнением на истинный путь.
Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.
Что касается указания на то, что Мухаммад Фатих подпадает под этот хадис, то оно содержится как в самом хадисе, так и в истории:многие пытались завоевать Константинополь, в том числе и сахабы, но сделать это смогли только Мехмед Фатих и его войско (ханафиты-матуридиты). И сказал наш любимый Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Константинополь обязательно будет завоеван, и насколько прекрасен тот Амир, и насколько прекрасно то войско, что завоюет его!»
Это истинное пророчество нашего господина, мир ему и благословение Аллаха, и оно сбылось на Мехмеде Фатихе, и мы не представляем, как это можно отрицать.
Данное разъяснение не является предупреждением.