Консервативные представители деструктивных течений
С древних времен наша земля переживала тяжбы и войны, на смену которым приходил мир. Иногда мир приходил на долго, но через некоторое время дурные стороны человеческой натуры брали свое и снова возникали раздоры.
Люди, народы, проживавшие на территории нашей страны, сражались друг с другом за имущество, власть и за саму землю.
Но никогда в истории не происходило раздоров на почве религии. Наши религиозные устои, то, как мы понимали религию, это никогда не становилось причиной разлада на религиозной почве.
В начале 90-х годов различные зарубежные миссионеры увидели свой шанс в том вакууме, который образовался в нашей стране в сфере религиозного образования. Когда на чистом листе бумаги у них появилась возможность писать свои замыслы, не считаясь ни с традициями, ни с государственным строем, ни с менталитетом нашего народа. К сожалению, то время показало отсутствие религиозного иммунитета, который бы мог противостоять ошибочным и заблудшим взглядам миссионеров не только у нашей молодежи, но и у старшего поколения.
Вернемся в наши дни. Давайте рассмотрим агрессивные течения в исламе. Известные исламские ученные, которые принесли умме много пользы своей научной деятельностью единодушно согласились, что сплоченность так же обязательна, как и молитва. Это значит, что второстепенные действия, не должны ослаблять главную цель. Например, внешние действия сунны, как отращивание бороды или произношение слова «Аминь» в намазах после суры «Фатиха», не должны препятствовать в достижении основных религиозных целей ведущих к сплоченности.
В настоящее время, представители деструктивных течений находятся как среди народа, так и среди авторитетных личностей.
Мы делим их на радикальные и консервативные течения, как если бы они имели независимые идеологические платформы, но это не так. Деструктивные течения, радикальные ли они или консервативные имеют в качестве главных авторитетных ученных одних и тех же личностей. Книги, труды на которых построена их идеология – одни и те же.
Так чем же они тогда отличаются? Представитель радикального течения выглядит опасным. Он открыто провозглашает свою позицию и активно действует в разрез с существующим положительным мейнстримом.
Однако, он открыт и соответственно - предсказуем. Гораздо опаснее представители консервативной части деструктивных течений. Такой индивид скрывает свою действительную позицию и маскирует свои радикальные взгляды. Только Аллаху известно, что в сердце человека. Порой, последствия деятельности подобных консервативных радикалов можно выявить только по факту, когда они вышли наружу и только тогда мы можем сделать ясный и без сомнений вывод об их принадлежности к радикальным течениям. И это – наше слабое место. Мы не должны оправдывать своё бездействие в отношении подобных явлений тем, что мы не можем заглянуть человеку в сердце.
Как описывают себя представители консервативных радикальных течений?
Они говорят: «Мы подчиняемся государству, Конституции, ненавидим раздоры, лучше вас подчиняемся руководителю».
Отлично. Можем ли мы поверить им и сказать: «Полагаемся на Аллаха и пусть все останется как есть»? Вспомним – у них с радикалами одна и та же литература и ученные, сформировавшие их идеологические воззрения.
Давайте заглянем в книги, к которым с одинаковым почитанием относятся как радикалы, так и консерваторы данных течений. Что же там написано?
Конституционное устройство государства – это «куфр» (куфр - неверие в Аллаха). А Конституция, это, на минуточку, учредительный документ государства и объявлять Конституцию куфром, равнозначно объявлению самого государства – куфром. Президентские выборы объявлены «ширком» (ширк - многобожие) - это черным по белому написано в их книгах. Или возьмем еще один авторитетный среди данных течений труд, в котором написано, что «Мусульмане, не читающие намаз – неверные». Немыслимые слова! Гражданин Казахстана, считающий себя мусульманином и являющийся им, может делать добрые дела, давать садаку, платить закят, держать пост в месяц Рамадан, совершать Курбан, осуществлять благотворительность, заботится должным образом о близких и быть патриотом своей страны, но если он не читает намаз, то представитель консервативного деструктивного течения будет считать его неверным. Он может улыбаться и пожимать ему руку, внутренне считая его неверным. Вы можете подумать, ну пускай думает, это его дело, но это не его дело, это дело целой группы, среди которых есть и радикалы. А статус «неверного» делает для них данного человека дозволенным к отъему собственности и даже убийству.
Можно представить к каким зловещим последствиям могут привести труды данного ученного, однако из уст проповедников деструктивных течений мы не только ни слышим критики содержания этих книг, но более того, эти труды являются фундаментом их идеологии и полностью принимаются ими.
Если мы ответим тем, которые говорят: «Они подчиняются власти, никогда не сеют раздор, далеки от терроризма, ты что проник в их сердца что бы винить их в этом?» Да, мы не проникли в их сердца, и мы не имеем права обвинять их, до тех пор, пока они открыто не заявляют о себе или не совершают преступления. Однако, человек, подчиняющийся власти, его закону, должен показывать это и на деле.
Простой пример: в вступлении нашей Конституции Президент говорит, что мы относимся к тюркским корням и являемся мусульманами придерживающимися ханафитского мазхаба. Те самые представители консервативного течения, которые опускаются до такого низкого уровня говоря, что будут довольны даже если у власти угонят скот, готовы схватить имамов за шиворот не слушаясь и отказываясь говорить «Аминь» про себя когда имам призывает их к этому.
Тогда та часть речи главы государства, приведенная не в какой-то статье, а в вступлении Конституции в качестве доктрины, игнорируемая ими вряд ли показывает их патриотизм. Да, представители течения далеки от политики и от создания партии, они не многочисленны, поэтому они понимают тщетность своих усилий. Однако, мы не должны заблуждаться что они будут довольствоваться текущей немногочисленностью. Если их число увеличится до 30 % населения, ситуация может сложится иным образом. Доказательством этому служит, партия «Хизбут-тахрир» созданная напрямую из тех самых представителей консервативного течения.
Те, кто показывает себя с плохой стороны всегда открыты для обвинений и привлекают внимание, в то время как это дает возможность их более тихим и внешне законопослушным собратьям по идеологии тихо сидеть, пользоваться одобрением общественности, морочить им голову что они «подчиняются власти и не сеют раздор» до тех пор пока не придет их время открыть свое истинное лицо, и тогда они могут нанести вред значительно больший чем их агрессивные коллеги из радикальной фракции.
Мы знаем, что профилактика болезни лучше, чем лечение болезни. Но если болезнь проникла внутрь – надо купировать её, не позволяя заражению распространится до тех пор, пока болезнь не выдохнется под действием иммунитета и лечения.
Я не призываю подозревать каждого и сомневаться во всех, но стараться самому быть бдительным, не обманываться речью представителей различных течений деструктивного характера, которые, фактически, продвигают интересы зарубежья в ущерб нашим национальным интересам, считают себя выше наших вековых традиций, выше государства, выше народа.
Необходимо отвергнуть их искаженные доводы и сторониться тех, кто всячески пытается вбить клин, нарушить сплоченность нашего общества, наших национальных интересов.
Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.