Слова имама аз-Забиди об имаме Матуриди, рахимахумаЛлаху

«Что касается имама Абу Мансура аль-Матуриди, то это Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд аль-Ханафи - Мутакаллим из Матурид. Матурид- это местность, которая находится в Самарканде. Его прозвали имамом аль-Худа (наставляющий на верный путь). Его биографию написал имам мухаддис Мухиддин Абу Мухаммад Абдулкадир ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Насруллах ибн Салим ибн Абу аль-Вафа аль-Куршия Ханафия в табакате (книга), которая называется «Джавахиру аль-Музиату». Также его биографию написал Имам Маждуддин Абу Надья Исмаиль ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Али ибн Муса аль-Канани Бальбасия – ханафит из Египта в своей книге «аль-Ансаб».
Абу Мансуру аль-Матуриди принадлежат следующие книги «Таухид», «Макалят», «Радду Аваиль ли-ль Каъбий», «Баяну вахуммуътазиляту» и книга «Таъвилятуль-Куран», с которой не сравнится никакая другая книга из предыдущих, касающихся науки разъяснения Корана. Помимо этого, у него есть еще и другие книги.
Умер Имам в 333 году по хиджре, спустя некоторое время после смерти Абу Хасана аль-Ашари. Могила имама находится в Самарканде, как написал Хафиз Кутбуддин Абдуль Карим ибн Мунир аль-Халяби аль-Ханафи, если это все достоверно, то в этом нет сомнений.
Он - помощник Сунны, уничтожитель новшеств, возродитель Шариата, соответствующий данному ему прозвищу.
«Матуриди не был последователем Ашари, потому что он был первым, кто выявил мазхаб Ахлю Сунны, как предполагают, и разъяснил мазхаб Имама Абу Ханифы и его учеников еще до Ашари. Не бывает такого времени, чтобы не было помощников религии, которые выявляют ее, как об этом написано в книге «Табсиратуль Насифату».
А как же может быть иначе, ведь до этого его опередил Имам Абу Мухаммад Абдулла ибн Саид аль-Каттан. У него есть правила, книги, ученики, а разногласия с ханафитами не насчитывают и десяти вопросов, как об этом сказано в «Сируль Захрияти».
Имам Абуль Аббас Ахмад ибн Ибрахим Калянасию ар-Рази - у него также есть правила, книги и ученики. Имам ибн Фурак составил книгу под названием «Разногласия двух шейхов: Калянаси и Ашари», как об этом сказано в книге: «Табсиратуль Насафияту».
«Что касается Абдуллы ибн Саида аль-Каттан, то он - Мухаммад - известный как ибн Куляб, и в отношении него также говорят Абдулла ибн Мухаммад – он один из имамов мутакалимов, умер после 240 года хиджры. О нем упомянул Абу Асим аль-Убадиаш-Шафии в табакате Абу Бакра ас-Сайруфи и ибн Наджар в истории Багдада. Упомянуто, что между ним и Уббадом ибн Сулейманом была дискуссия, а Уббад ибн Сулейман был одним из главных мутазилитов. Ибн Куляб тоже относится к имамам Сунны».
Конец слов Имама Забиди (да смилуется над ним Аллах).
Жарияланған мақалалар мен шет елдік сайттардан алынған аудармалардың авторлық құқығы Azan.kz сайтына тиесілі.
Тақырып аясындағы мақалалар
Оқырмандардың пікірі (1)
Кіру