Somewhere in America...
Героями ролика являются молодые девушки в брюках предельной зауженности, футболках с броскими принтами, «боевым раскрасом», не менее боевым маникюром, громоздкими украшениями, шпильками, а завершает «мипстерский образ» шарфик, обвязанный вокруг головы. На протяжении всего ролика персонажи танцуют, кувыркаются, катаются на скейтах, лазают по фонарям и перилам, в общем, всем своим видом выражают «свободу», неукоснительное следование модным тенденциям и пафос, присущие этой субкультуре. Можно закрыть глаза на изобилующие в ролике пестрые шарфики, некоторые из которых завязаны на мусульманский манер, и предположить, что это очередной продукт хип-хоп индустрии. И, казалось бы, хипстеры как хипстеры, и все бы ничего, если бы эти хипстеры, все же, не обозначали себя мусульманами…
Какие ценности несет в себе этот ролик? В действительности ли он популяризирует Ислам, или же, наоборот, дискредитирует его? Если это протест, то таким ли должен быть протест мусульманина?
Если же мы вернемся к основам религии Ислам, то обнаружим, что абсолютно ничего от Ислама в этом ролике нет. Более того, он является диаметральной его противоположностью по всем параметрам: начиная от музыкального сопровождения, заканчивая поведением и внешним видом молодых девушек, задействованных в нем.
Согласно хадису от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, у каждой религии есть своя черта, а черта Ислама – это стыдливость.
Давайте попробуем сравнить современных мусульманских женщин с лучшими женщинами Ислама и рассмотрим приоритеты последних.
Дочь первого праведного халифа, сподвижника Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах и ее отцом) передает:
Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем эти женщины. Они закутывались в свои покрывала так, что приходили в мечеть неузнанными и уходили из нее неузнанными, покрывались и не поднимали взора даже при слепом, и даже те из них, которые утратили молодость и красоту, не осмеливались снять с себя покрывала в знак беспрекословной покорности приказам Всевышнего Аллаха.
В частности, сама Айша перестала снимать свое покрывало в одной из комнат своего дома с того момента, как там был захоронен второй праведный халиф Умар, так как он был для нее посторонним мужчиной (да будет доволен ими всеми Аллах).
Из всего перечисленного становится ясно, насколько мы от них отличаемся, и как далеко ушли в уподоблении неверующим, тогда как именно эти женщины должны быть нашим ориентиром.
Об этом совершенно точно сказал наш современник, ученый Рамадан аль-Бути:
«Если мы обратим внимание на Запад, Европу или Америку, то обнаружим, что в этих обществах очень много мусульман. Мы смотрим на них и обнаруживаем, что они гордятся своим служением Исламу, что они работают для Ислама и движимы им. Однако, посмотрите на них глазами духовного наставника, подумайте об их состоянии, и вы обнаружите их в этом мрачном обществе, похожими на людей, находящиеся на гигантском корабле, плывущем с запада на восток. Однако пассажиры этого корабля ходят по палубе с востока на запад и утверждают, что направляются в сторону, противоположную кораблю. В чём смысл ходить по палубе корабля с востока на запад, если гигантский корабль несёт меня и все мои движения с запада на восток? Это пример многих мусульман, живущих в Европе и Америке. Они полагают, что служат религии Аллаха, а если один из них обратит внимание на своё положение, свою семью, сердце, то он увидит, что он перемещается, удаляясь от Ислама, шаг за шагом. И он увидит, что его сердце шаг за шагом поворачивается к ценностям Запада, его цивилизации и «прогрессу». И он увидит, дорогие братья, что его семья полностью окрасилась в эту истину…».
Подражание мусульман неверующим в эту эпоху достигло своего апогея. И как результат: масса каналов на видеопорталах с паясничающими девушками, обучающими нас «макияжу для выхода в свет», созданию «секси-хиджаба» с пятидесяти пятью шарфами, образующими на голове трехэтажный верблюжий горб в натуральную величину, сопровождающие свои «уроки» концентрированной буффонадой: беспечным смехом и непристойными шутками.
Более самих роликов удручает их популярность. Количество просмотров зашкаливает, и вот уже мусульманки-сторонницы моды и современности восторженно отписываются о «глубочайшем чувстве стиля и юмора» затейницы, а скромные и консервативные мусульманки, обладательницы истинных хиджабов в непритязательных нарядах помечены безоговорочным тавром «отсталость». Прискорбно, но это отражение нынешнего состояния молодых мусульман, большая часть которых, пытаясь подстроить религию под свои пристрастия, не замечают, как теряют ее. Эти девушки избрали очень опасную траекторию, встали на очень скользкий путь, и, пытаясь соответствовать требованиям времени и моды, откровенно говоря, заигрались.
Задумайтесь, дорогие братья и сестры! Будьте честны с самими собой, и определите для себя, кто вы: мусульманин, стремящийся к довольству своего Господа, или «крутой стиляга в тренде»? За чем вы следуете: за переменчивой аморфной модой, или за тем, что оставил Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, на все времена? С кем вы хотите быть воскрешены в Судный день: с лучшими из мусульман, или хип-хоп гангстерами, воспевающими «травку» под нецензурную рифму, модельерами-гомосексуалистами, и хипстерами в леопардовых леггинсах на каблучках?
Выбор за вами.
Авторские права на статьи и осуществленные переводы статей из других источников принадлежат сайту Azan.kz.